Несмотря на неполноту пакета документов, лот выиграло «САТП №1».
О том, что в Ухте идет «передел пассажирского рынка» на брифинге 15 февраля говорила руководитель управления федеральной антимонопольной службы по Коми Наталия Гуревская. По ее словам, в декабре 2016-го и январе этого года специалистам поступило около десяти жалоб на организацию пассажирских перевозок. «Это жалобы на организацию администрациями муниципалитетов конкурсов, заточенных под конкретного победителя, на перевозчиков, которые устанавливают заниженные цены на билеты, чтобы выжать конкурентов и занять рынок, на предоставление победителями аукционов недостоверной информации о себе, на злоупотребление доминирующим положением на рынке и недобросовестную конкуренцию», – перечислила она.
Сейчас, как сообщает антимонопольное ведомство, в отношении ухтинской администрации возбуждено дело. В УФАС обратился республиканский комитет профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Люди пожаловались на нарушения мэрией Ухты антимонопольного законодательства при проведении аукциона на перевозку пассажиров и багажа по муниципальным автобусным маршрутам.
Заявитель указал, что на аукцион было подано две заявки: от ООО «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» и от индивидуального предпринимателя. Заявку бизнесмена отклонили из-за несоответствия документации. Контракт заключили с «САТП №1». Между тем, как установили антимонопольщики, в заявке «САТП №1» не было лицензии на право перевозок на территории Ухты. То есть, ее должны были отклонить.
Таким образом, администрация допустила неодинаковый подход к оценке заявок. Поэтому в отношении мэрии возбуждено дело по признакам нарушений статьи 15 закона о защите конкуренции.
Напомним, ранее «Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1» выиграло оба конкурса на организацию пассажирских перевозок в столице Коми.
Это не единственная проблема в сфере пассажиропеервозок в Ухте. Так, на заседании правительства Коми по вопросу их качества 20 апреля мэр Ухты Магомед Османов рассказал о ситуации, сложившейся в городе. По его словам, ежедневно на улицы выходит недостаточное число автобусов, частники сами решают, выполнять рейсы или нет, так как понимают, что их не могут отстранить из-за нехватки кадров. Некоторые предприниматели переоборудовали микроавтобусы, сняв 5 из 13 сидений, и стали ездить по лицензии под видом такси, дублируя схему движения некоторых маршрутов. Разрешение же им выдали в правительстве республики. Теперь для борьбы с ними стали ставить дорожные знаки, запрещающие остановку. Это тоже вызвало недовольство у горожан.
На встрече М.Османова с журналистами 29 апреля, как сообщает пресс-служба администрации города, также прозвучал вопрос о пассажирских перевозках. «Проблемы есть на маршруте №12. Проявление маршруток здесь связано с нарушением графика движения автобусов «САПТ №1». Мы знаем, что сегодня по закону в качестве такси можно зарегистрировать хоть «Камаз», но это в моем понимании недопустимо. Даже если маршрутки, о которых идет речь, зарегистрированы каким-то образом, они все равно нарушают закон, потому что не оборудованы тахографами и в целом не отвечают требованиям, предъявляемым к такси. Поэтому мы вынуждены были пойти на крайние меры в виде установки запрещающих остановку знаков», - сказал М.Османов.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии