Город поделят на зоны с разрешенными или запрещенными рекламными конструкциями.
На ближайшем заседании совета Сыктывкара, назначенном на 25 мая, депутатам предстоит рассмотреть план зонирования города по типам рекламных конструкций. Суть документа в следующем: столицу Коми поделят на шесть основных зон, в которых разрешается размещать рекламные конструкции определенного формата и размера.
Первая зона – чистая. Здесь планируется полностью запретить размещение рекламных конструкций. В числе чистых зон: Стефановская площадь и сквер за ней, мемориал «Вечная слава», площадь перед зданием аэропорта, Театральная площадь, «кольцо» на пересечении Октябрьского проспекта и улицы Коммунистической, область вокруг Свято-Стефановского собора, Покровский бульвар, территория перед зданием железнодорожного вокзала, «зеленый треугольник» на пересечении улиц Петрозаводской и Тентюковской, зона у Свято-Вознесенского храма в Кируле, часть местечка Давпон, часть Ухтинского шоссе, у Свято-Преображенского храма в Эжве, отрезок улицы Славы, площадь Чепыгина и аллея Ветеранов, а также территория двух разделительных треугольников, расположенных справа и слева от кольцевой развязки на дороге Сыктывкар – Троицко-Печорск.
Во второй зоне – зоне исторического центра города – допускается размещение рекламных конструкций не больше шести квадратных метров. К ней относятся: Социалистический переулок (красная линия переулка по нечетной стороне) от уреза реки Сысолы до улицы Кирова; улица Кирова (красная линия улицы по четной стороне) от Социалистического переулка до улицы Домны Каликовой; улица Домны Каликовой (красная линия улицы по нечетной стороне) от уреза Сысолы; улица Первомайская (красная линия улицы по четной стороне); Красных Партизан (красная линия улицы по четной стороне на участке от Первомайской до Кирова); Свободы (красная линия улицы по четной стороне на участке от улицы Кирова до Сысолы); урез Сысолы, за исключением территории отнесенной к первой зоне.
Третья зона – буферная. Здесь предполагается разрешить размещение рекламных конструкций малого и среднего формата, где площадь одной конструкции не превышает 15 «квадратов». К ней относится более 50 участков улиц города. Четвертая зона – так же буферная, но с особыми условиями. На ней из-за узких улиц хотят допустить размещать рекламу, но не больше 6 «квадратов». Все участки, которые не будут перечислены в плане зонирования, отнесут к буферной зоне с особыми условиями. В пятой – периферийной зоне – можно будет устанавливать рекламу малого, среднего и большого формата, но площадь одной поверхности не должна превышать 18 квадратных метров. А к шестой зоне отнесут въездные магистрали. На них можно устанавливать конструкций разных форматов, включая крупный (свыше 18 «квадратов»).
Предполагается, что новые правила будут вводить постепенно. На первом этапе в течение одного года со дня вступления решения в силу от рекламы очистят зону №1 и приведут в соответствие зону исторического центра и Коммунистическую. Еще год посвятят зонам №3 и №4 – буферной и буферной с особыми условиями. На третий год внимание обратят на периферийную зону и въездные магистрали.
*** В 2014 году вопрос о нелегально размещаемой рекламе в Сыктывкаре широко обсуждался. Тогда стало известно, что управляющие компании боятся бороться с незаконной рекламой. В январе 2016-го, когда этот вопрос в очередной раз подняли на совете города, выяснилось, что с рекламой будут бороться уговорами – то есть общением с теми, кто эту рекламу размещает. В марте 2017 года выяснилось, что избавление от незаконной рекламы переложили на управляющие компании и собственников зданий. В апреле 2017-го город начали очищать от незаконной рекламы. По словам мэра Валерия Козлова, это делают раз в полгода, но из-за того, что работа не ведется постоянно, предприниматели вновь увешивают столбы и деревья объявлениями. Кроме того, градоначальник отметил, что планируется избавить столицу Коми еще и от находящихся в удручающем состоянии конструкций.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии