За домашний арест выступала и потерпевшая сторона.
В марте 2017 года Сыктывкарский городской суд признал руководителей и сотрудников республиканских органов управления лесами и подведомственных организаций в незаконной рубке лесных насаждений и приговорил к длительным срокам – от 2,5 до 3 лет – лишения свободы, а также постановил взыскать с них 4,1 миллиарда рублей причиненного ущерба.
Среди осужденных оказался экс-руководитель комитета лесов Коми Василий Осипов – суд посчитал доказанными обвинения в незаконной рубке лесных насаждений в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору, превышении должностных полномочий, легализации денежных средств в крупном размере, незаконном участии в предпринимательской деятельности, получении взятки.
Бывшие заместители руководителя комитета Александр Куратов и Руслан Ульянов, а также экс-заведующий сектором госзаказов комитета Анатолий Слюсарь и экс-директор регионального лесопожарного центра Владимир Дробахин осуждены за незаконную рубку леса в особо крупном размере группой лиц по предварительному сговору и за превышение должностных полномочий. Экс-начальника отдела комитета лесов Андрея Навалихина, помимо этих статей, осудили еще и за легализацию денег, полученных преступным путем, в особо крупном размере.
По данным следствия, в 2011-2013 годы должностные лица комитета лесов и подведомственных ему учреждений заключали госконтракты по охране, защите и воспроизводству лесов вне арендованных для заготовки древесины участков. Они подписывали дополнительные соглашения к ним, которые существенно изменяли условия контрактов. Кроме того, они заключали еще и договоры купли-продажи лесных насаждений, предусматривающие проведение сплошной рубки. В результате их незаконных действий региональный бюджет за три года недополучил более 58 миллионов рублей, а природе незаконной рубкой был причинен ущерб более чем на 4 миллиарда рублей.
«Лесное дело» вышло на федеральный уровень – в защиту осужденных высказались представители некоторых организаций. О нестыковках в деле, неправильно подсчитанном ущербе и причинах преследования людей, работавших на государство, пишет руководитель лесного отдела «Гринпис России» Алексей Ярошенко. «Часть «лесного дела Коми», которая связана с проведением «рубок дохода» и финансированием за их счет основной деятельности Коми лесопожарного центра, выглядит как правовой произвол – попытку максимально наказать случайно попавшуюся группу руководителей за практику, существующую в лесном хозяйстве в масштабах всей страны, и прямо предопределенную как действующим лесным законодательством (Лесным кодексом), так и постоянным недофинансированием переданных субъектам России лесных полномочий (законами о федеральном бюджете на соответствующие годы)», – считает он.
Осужденные не согласились с вынесенным Сыктывкарским горсудом решением и обжаловали его в вышестоящей инстанции. Рассмотрение апелляции в Верховном суде Коми началось 28 июня.
Суд удовлетворил ходатайство о приобщении к делу характеристик на В.Дробахина, а также привлечение к работе по его защите штатного юриста лесопожарного центра.
Р.Ульянов, А.Слюсарь, А.Наварихин и А.Куратов подали ходатайство об изменении меры пресечения на период рассмотрения апелляции – с содержания под стражей на домашний арест. Прокурор была против этого, заявив, что никаких оснований для этого нет – суть дела и обвинения остались прежними. Представляющий потерпевшую сторону первый заместитель министра промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта Роман Полшведкин поддержал ходатайство.
Судьи Верховного суда оставили ходатайство без удовлетворения. Рассмотрение апелляции отложено на 26 июля.
Фото Игоря Соколова
Комментарии