Удаленное видеонаблюдение за своими объектами в Коми ведут уже сто организаций.
Видеонаблюдение – далеко не новая услуга. Ее давно предлагают охранные предприятия, ею пользуются службы безопасности крупных компаний. С развитием связи в том или ином виде видеонаблюдение стало доступно даже абонентам сотовых операторов. Правда, не многих это заинтересовало. Но с появлением облачных технологий эта услуга получила новый импульс развития, заняв важное место среди предложений провайдеров и IT-компаний, – сервис стали использовать индивидуальные предприниматели, владельцы небольших фирм и руководители организаций во многих сферах деятельности. Да и возможности систем видеонаблюдения стали шире: теперь это не только безопасность и контроль, но и аналитика и один из способов управления различными процессами. Кроме того, затраты на организацию видеонаблюдения значительно сократились благодаря все тем же облачным технологиям.
Как устроено облачное видеонаблюдение
Система видеонаблюдения в обычном понимании – это несколько видеокамер, установленных на объекте, оборудование для хранения информации и программное обеспечение. Все это требует немалых финансовых вложений на начальном этапе, последующих затрат на поддержание лицензий на софт и, возможно, отдельного специалиста, в чьи обязанности будет входить контроль за самой системой, просмотр записей и их анализ. Если же объектов много, то создать единую систему бывает достаточно трудно, так как это потребует еще больше вложений для организации передачи данных в объединенный центр.
Облачное видеонаблюдение отличается от «традиционного» тем, что вся записываемая информация хранится в дата-центрах, принадлежащих провайдеру. При этом у клиента остается прямой доступ к территориально распределенным камерам, к их архивам и базе событий. Вся видеоинформация хранится на мощных серверах в зашифрованном виде, но пользователь имеет возможность видеть запись того, что происходило на объекте, из любой точки мира, где есть доступ в интернет, либо наблюдать за процессом в режиме реального времени.
Кто предоставляет такие услуги
Видеонаблюдение, которое не требует хранилищ, есть в перечне сервисов «Ростелекома», услуга называется «Видеокомфорт». Но компания не только хранит данные в своих дата-центрах, но и предлагает дополнительные услуги: «сжимает» видео за тот период, в течение которого ничего существенного для клиента не происходило. «Ростелеком» готов обеспечить три вида хранения видео: полной записи в течение определенного времени, записи непосредственно события, которое вычисляется и фиксируется оборудованием, и гибкий вариант с полной подстройкой под требования заказчика.
Преимущества облачного видеонаблюдения от «Ростелекома»
- Быстрое подключение. Понадобятся всего две минуты, чтобы настроить камеры с помощью смартфона или компьютера.
- Простой доступ из любой точки мира. Видео можно смотреть в браузере или мобильном приложении через интернет.
- Отсутствие дорогой инфраструктуры. Не надо тратить средства на закупку и поддержку серверов, видеорегистраторов и персонал.
- Простая покупка услуги. Никаких сложных проектных решений, интеграций и эксплуатации – только подключи и пользуйся.
- Отсутствие капитальных затрат. Никакого дорого оборудования, лицензий и поддержки – затраты будут только на камеры и сервис.
Тарифы
«Ростелеком» предлагает клиентам четыре тарифных плана – от 450 до 2400 рублей в месяц. Есть возможность заказать бесплатный тестовый период на 14 дней.
Пользовательский опыт
Одним из первых, кто перешел на облачное видеонаблюдение в Коми, стала сыктывкарская аптека «Максимум». «Мы понимали, что имеем дело с деньгами и лекарственными средствами, поэтому важно обезопасить себя и свой бизнес. Видеонаблюдение у нас отсутствовало, при этом часть товара – БАДы, здоровое питание, ортопедические стельки, предметы гигиены, средства для красоты и здоровья – для удобства покупателей располагается в свободном доступе. Услуга «Видеокомфорт» полностью решила проблему», - рассказал владелец аптеки Максим Меньшиков.
По его словам, облачное видеонаблюдение имеет огромные преимущества, основными из которых являются удаленный доступ к камерам, возможность подключаться к камерам сразу нескольким пользователям, возможность перемотки видео и просмотр записи за несколько дней. Но главное удобство – это возможность наблюдать за работой персонала в режиме реального времени или в записи из любой точки, где есть интернет. Кроме того, услуга не подразумевает установки какого-либо дополнительного программного обеспечения на компьютер.
Чтобы установить и запустить систему, потребовалось два дня: в первый день специалисты провели осмотр помещений, состоялось подписание документов, во второй – установили камеры и подробное объяснили правила пользования услугой.
«Мы показали сотрудникам «Ростелекома» зоны, которые необходимо фиксировать на камеры. После установки мы провели тестирование и убедились, что нужные участки просматриваются под правильным углом, и в то же время камеры не мешают посетителям, не раздражают их. Камеры довольно компактные, отлично вписываются в интерьер помещения, не вызывают ощущения, что за тобой следят. Разрешение камер полностью соответствует нашим ожиданиям, передает качественное изображение без каких-либо искажений», – заметил М.Меньшиков.
Удаленное видеонаблюдение за своими объектами в Коми ведут уже 100 клиентов «Ростелекома».
Фото с сайта pixabay.com
Комментарии