Опыт республики по применению дорожной концессии хотят распространить и в других регионах.
Глава Коми Сергей Гапликов 5 сентября провел рабочую встречу с председателем комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгением Москвичевым.
Одной из тем обсуждения были механизмы привлечения в дорожную отрасль республики средств для ее модернизации и дальнейшего развития, говорится в сообщении пресс-службы главы Коми.
С.Гапликов подчеркнул значимость для региона автодороги «Сыктывкар - Ухта - Печора - Усинск - Нарьян-Мар», строительство которой продолжается. По поручению президента России даны указания о поддержке из федерального бюджета работ, которые ведет сегодня Ненецкий автономный округ. В августе в Калининграде на совещании по развитию транспортной инфраструктуры Северо-Запада России президенту было доложено о ходе строительства дороги «Усинск - Нарьян-Мар» - «абсолютно новой трассы, которая свяжет столицу субъекта Российской Федерации со всей дорожной сетью нашей страны». О существенном экономическом эффекте от строительства и реконструкции на Севере автомобильных дорог говорил в своем выступлении председатель правительства Дмитрий Медведев в апреле на совещании, посвященном проектам развития транспортной инфраструктуры севера России.
В настоящее время Коми ведет строительство только за счет собственных средств, в том числе с применением механизмов государственно-частного партнерства в виде концессии. Для привлечения федерального финансирования необходимо передать эту дорогу в федеральную собственность. Это позволит Коми перераспределить финансирование на автомобильные участки регионального значения, прозвучало во время обсуждения в Сыктывкаре.
«Мы крайне заинтересованы решить этот вопрос. Дорога имеет стратегическое значение не только для Республики Коми, но и наших соседей - северных регионов. Люди очень давно ждут качественного автомобильного сообщения. Вчера я был в Усинске, и этот вопрос звучал на всех моих встречах с жителями, молодежью, депутатами. Просим вас, Евгений Сергеевич, поддержать нас в решении этого вопроса», - обратился глава Коми.
Е.Москвичев предложение обещал изучить и оказать поддержку, при этом высоко оценив опыт республики по применению дорожной концессии на участке дороги «Малая Пера – Ираель – Каджером» автомобильной дороги «Сыктывкар – Нарьян-Мар». Председатель комитета Госдумы по транспорту и строительству выразил готовность оказать необходимое содействие правительству региона в привлечении средств на продолжение дорожно-строительных работ по этой дороге.
«Я считаю, что ваш пилотный проект надо распространить на другие субъекты Российской Федерации, но прежде необходимо внести изменения в соответствующее постановление правительства России: там, где нет большого транспортного потока, никакой речи о платности дороги и быть не может. Мы подготовим системную записку, и я готов эту тему обсудить с Аркадием Дворковичем [заместитель председателя правительства]. Кроме того, в сентябре в Ульяновске у нас планируется встреча с Владимиром Путиным по развитию наземного пассажирского транспорта, где также предложим обсудить этот вопрос», - отметил Е.Москвичев.
Одной из тем разговора стала также возможность возобновления производства битума на Ухтинском НПЗ, который в прежние годы использовался в строительстве и реконструкции автомобильных дорог по всей стране. В настоящее время мощности Ухтинского комбината позволяют производить около 500 тысяч тонн высококачественного битума в год при наличии битумахранилищ. Но из-за отсутствия круглогодичного спроса в свое время производство было прекращено.
«Ухтинский битум когда-то славился на всю страну. Его свойства в технологии производства асфальтового покрытия уникальны. Он производится из уникальной ярегской тяжелой нефти, и дорожное покрытие, произведенное с его применением, способно выдерживать колоссальные нагрузки. Все дороги в Поволжье в свое время строились с применением ухтинскогр битума. Некоторые участки, построенные у нас с этим битумом, стоят уже по 15-20 лет несмотря на суровые климатические условия», - заявил С.Гапликов.
Глава Коми отметил, что потребность в качественном ухтинском битуме может быть обеспечена как на территории региона в ходе реализации крупных инфраструктурных проектов, так и за пределами республики. Е.Москвичев выразил готовность более детально изучить перспективы Ухтинского НПЗ и обсудить этот вопрос с коллегами на федеральном уровне.
*** Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики – 869 километров. Трасса во многих местах разрывается, поэтому необходимо разрозненные участки соединить в одну дорогу.
В республике отсутствует несколько десятков километров дороги, в правительстве ранее говорили, что необходимо построить 69,7 километра, а также отремонтировать существующие. Это участки Малая Пера – Ираель протяженностью 34,5 километра (Сосногорский район), Ираель – Каджером длиной 46 километров (Сосногорский и Печорский районы), Акись – Ошкуръя протяженностью 10 километров и Ошкуръя – Усть-Уса длиной 11 километров (Усинский район). Не хватает моста через реку Печору в районе поселка Усть-Уса и мостового перехода через реку Лыжу на дороге Печора – Усть-Уса – Усинск.
Работы по строительству мостового перехода через реку Лыжу начались в 2016-м, это дорожное сооружение планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году.
В августе 2016 года начались подготовительные (вырубка растительности, корчевка пней), земляные (снятие растительного слоя, разработка выемки) и дорожные (отсыпка песка) работы на участке Ираель – Каджером. В 2017 году должны завершить переустройство линий электропередачи, электроснабжения, инженерных коммуникаций, подготовить земляное полотно и искусственные сооружения. Также будет проведена рекультивация нарушенных земель, устройство дорожной одежды, пересечений и примыканий. Остальные работы будут завершены в 2018 году.
История строительства дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар и что такое концессия
Фото пресс-службы Минстроя Коми и с сайта rkomi.ru
Комментарии