Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 3 Ноябрь 2017, 18:30 2797 1

В «Комиавиатрансе» надеются вдвое сократить убытки в этом году

По словам руководства предприятия, гордится нечем.

Как сообщил на совещании в Госсовете Коми 3 ноября министр промышленности, природных ресурсов, энергетики и транспорта региона Николай Герасимов, «Комиавиатранс» требует роста и развития, но средств на эти шаги просто нет ни в бюджете республики, ни у компании.

«Развиваемся по принципу: сколько денег – таков уровень развития. И 400 тысяч человек – та планка, которую компании удается выдерживать последние годы в рамках перевозок. Практически создать, развить, оптимизировать транспортную сеть и связать с городами», - пояснил он.

Гендиректор «Комиавиатранса» Александр Пономарев отметил, что весной принято решение об отказе в господдержке пассажирских перевозок в аэропортовой деятельности.

«За полгода нам с правительством не удалось привлечь дополнительных займов. Предприятие с годовым оборотом в три миллиарда рублей имеет заемные средства 20 миллионов – шесть миллионов от Россельхозбанка, 14 миллионов – остатки по нашему займу. На эти деньги даже вертолет не отремонтируешь, там надо минимум 35 миллионов», - рассказал руководитель авиаперевозчика.

«В этом году задолженности по зарплате работникам нет, вопросы уплаты налогов решаются в прямом виде или через реструктуризацию, но процесс идет. И по объему перевозок, и по объему аэропортовой деятельности имеет место прирост показателей. Мы надеемся, что в этом году убытки сократятся примерно в два раза», - сказал А.Пономарев.

По его данным, финансовый результат мог быть лучше, но в результате переоценки основных фондов стало ясно, что амортизация по итогам года составит 150 миллионов рублей. Это при ожидаемых убытках в 100 миллионов. «Вроде положительная динамика, но гордиться нам нечем. Все это делается в условиях туго затянутых ремней и в первую очередь на поддержание нашей инфраструктуры», - заключил гендиректор «Комиавиатранса». По итогам года убытки от аэропортовой деятельности, продаж составят чуть меньше 400 миллионов рублей, добавил он.

Плюс ко всему Коми не получит денег по федеральной целевой программе модернизации транспортной системы на реконструкцию аэродромов в Ухте, Усинске и Воркуте. «Несмотря на то, что эти работы планировались на период после 2020 года, это создает для нас дополнительное трудности - поддерживающие мероприятия нам предстоит увеличивать. В условиях существующего пассажиропотока этих средств не хватит», - сообщил докладчик.

Так, по его данным, убытки воркутинского аэропорта составляют 65 миллионов рублей в год. Но авиация пограничных войск, которая базируется на аэродроме, не платит за услуги. «Есть закон о госгранице, на основании которого мы не получаем ничего. Раньше платили 2-4 миллиона рублей в год за допуслуги, в этом году – отказано», - пояснил А.Пономарев. К тому же, требуется изменить регламент данного аэропорта, чтобы он работал дольше. Значит, придется набрать дополнительных людей, понести затраты на полосу, которые не компенсируют. В итоге в следующем году убытки аэропорта Воркуты составят все 100 миллионов, предположил руководитель компании.

А.Пономарев также опроверг слухи о закрытии аэропорта в Ухте: «Да, мы ограничили полеты самолетов с низко расположенными двигателями. Один двигатель стоит около трех миллионов долларов, попадание камешка выводит его из строя». Чтобы избавить себя от затрат и создать условия безопасности для пассажиров, полеты приостановлены до тех пор, пока не отремонтируют полосу. Вся аэропортовая наземная инфраструктура в регионе будет функционировать в том же режиме, заверил глава «Комиавиатранса».

*** АО «Комиавиатранс» создано в 1998 году на базе государственного авиационного предприятия «Комиавиа». Парк воздушных судов авиапредприятия состоит из 32 вертолетов Ми-8 различных модификаций (Ми-8МТВ, Ми-8АМТ, Ми-8Т), 33 вертолетов Ми-2, 4 самолетов L-410 и 5 самолетов Embraer ERJ-145 (прилет шестого ожидается). Уставной капитал – 709 миллионов 641 тысяча рублей, разделенный на 709641 обыкновенную именную акцию номиналом 1000 рублей каждая. Единственный акционер – республика Коми в лице министерства имущественных и земельных отношений

Новые самолеты и маршруты, учебный центр и центр техобслуживания: как будут делать «Комиавиатранс» прибыльным

Снижение спроса на перелеты и отмена сотен рейсов увеличили убытки «Комиавиатранса»

Фото пресс-службы Минпрома Коми

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июнь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Реклама


Реклама