Сейчас техосмотр - головная боль, очереди и упущенное время, считает депутат Госдумы от Коми Ростислав Гольдштейн комментируя принятый 15 июня нижней палатой российского парламента в третьем чтении законопроект «О техосмотре».
Так, согласно документу новые автомобили массой до 3,5 тонны первые три года ТО не проходят, от трех до семи лет - проходят раз в два года. Автомобили старше семи лет – ежегодно. Такси, автобусы и транспорт, предназначенный для перевозки более восьми пассажиров или опасных грузов, – раз в полгода. Грузовые машины массой более 3,5 тонны, а также машины со спецсигналами и предназначенные для обучения управлению – ежегодно.
Вся процедура будет проводиться операторами, аккредитованными профессиональным объединением страховщиков. Они обязаны будут передавать в автоматизированную систему сведения о техосмотре автомобилей. Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается высшим исполнительным органом власти субъекта России. Полис ОСАГО можно будет оформить только при условии проведения ТО.
«Разработчики законопроекта преследовали две цели. Первая – сделать процедуру максимально удобной для автомобилистов. Если техосмотр будет выведен из епархии МВД и передан частным операторам, то к процессу помимо крупных центров смогут присоединиться предприятия малого и среднего бизнеса. Услугу можно будет получить сразу в нескольких местах – там, где лучше, быстрее, комфортнее, - считает Р.Гольдштейн. - Кроме того, новый способ прохождения ТО должен повысить степень безопасности дорожного движения. Без ТО полис ОСАГО по новым правилам не дадут. Поэтому детальный осмотр хочешь не хочешь пройти придется. А значит, на дорогу выйдут только исправные авто».
Комментарии