Четверг, 20 августа, 2015, 16:33 3536 1

Без купюр: рассказ Елены Холоповой о путешествии двух пенсионерок (часть V)

Рассудив, что Париж будет не по карману, жительница Коквиц решила сплавиться по местной реке.

Письмо жительницы Усть-Вымского района опубликовала газета «Красное знамя Севера», назвав статью «По реке. Путешествие пенсионерок». В первой части описывается неудачная попытка отчалить от берега, во второй части повествуется о начале сплава, в третьей части – об остановке в селе Усть-Вымь, в четвертой части – об остановке в Лялях. Сегодня – завершение истории.

«Встали в восемь часов. Погода хорошая, солнечно. Отправились дальше. На правом берегу показалась деревня Ыб. Левее, посередине реки – Остров Тракториста, наша стоянка.

Вера у костра готовила ужин, я ставила палатку, когда заморосил дождь. Мы все успели. Сидели в палатке у входа на складных стульчиках и обедали-ужинали. А по крыше стучал дождь. Потом Вера занялась ногами. Они у нее опухли, отекли. И меня тоже. Очень нехорошие у нее ноги.

И дело не в укусах оводов, а в аллергии на антикомариновые пластинки, которые иногда приходилось жечь по ночам в палатке. Нужного лекарства у нас нет, не учли.

В девять часов отчалили. До устьвымских мостов дошли за 50 минут. Вера хотела, чтобы я пошла посмотреть Усть-Вымь, но я отказалась, и отправила ее искать медицинскую помощь: на нее страшно смотреть, ноги раздулись, как столбы, а лицо отечное. Нехороша она, а впереди еще трудный участок пути, надо войти в Вычегду так, чтобы она не утащила нас вниз по течению, и добраться вверх по реке до Коквиц. Это еще пару дней, не меньше. Подруга должна выдержать этот путь.
Дала Вере записку к сестре Ивана Тане. Она работает в детском доме. Может там есть медсестра.

Через час на дороге показались Вера и Таня. Они приблизились, и я заметила, что у Веры совсем другое лицо стало, отеки сошли. Это меня обрадовало. Как оказалось, Таня сводила Веру домой к медсестре, и та сделала ей пару уколов. Вскоре мы отчалили.

Переправились на левый берег Выми, пошли почти вплотную к берегу, чтобы не прозевать устья, добрались до поворота, за которым уже текла Вычегда, взяли немного вверх по течению, а потом рванули на тот берег, держа курс на Полавье. Деревня мелькнула вдалеке на холме, укрытая от взглядов прибрежным лесом. Мы плыли и плыли вперед, непрерывно работая веслами.

Вдалеке показалась узкая длинная полоса пляжа, а на нем стоял табун лошадей, и тут я поняла: это же Степкины лошади! Мы вышли на финишную прямую. Последний поворот реки, и увидели Коквицкую гору. Она, как сказочный кит, круто уходила с головой в воду, а на спине стояла сказочная деревня.

Отсюда, издалека, не видно пустых, заброшенных домов с выбитыми стеклами, нищих и безработных жителей, пустых коровников на краю деревни и окончательно упавшей часовенки. Больше всего на свете я хотела оказаться в своем доме высоко над рекой.

Еще два часа работы веслами, и мы вытащили лодки на берег.
Я была рада уехать от рутины, от суеты. И я была рада вернуться домой. Нас не было семь дней, шесть ночей. Мы вернулись раньше, чем ожидали.
Мы хотели узнать, сможем ли мы, две женщины, не самые сильные и не самые спортивные, одолеть водное пространство. Сумели. Мы не нарывались на приключения и были по возможности осторожны: к реке надо относиться с уважением.

Путешествовать куда интереснее, чем читать об этом. А посему: в следующее лето мы с Верой еще что-нибудь придумаем.

Ты будешь смеяться, читатель, но я скажу банальную истину: наша родина прекрасна, она стоит того, чтобы походить, поплавать, поездить, поглазеть. Но если плыть на огромном теплоходе или лететь высоко в самолете, можно не заметить многих подробностей, из которых, собственно, и состоит жизнь».