Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 3 августа, 2006, 10:33 1140 0

Алкоголь постепенно возвращается на прилавки в Коми, но уже по цене на 10-15 процентов дороже

В Коми по-прежнему не наблюдается былого алкогольного разнообразия, как и по всей России, но ситуация на рынке постепенно нормализуется. Однако кризис отразится на кошельках потребителей, на сегодня алкоголь подорожал на 10-15 процентов, и это не предел, сообщили «КомиОнлайну» в одной из торговых компаний.

По данным федеральных СМИ, вице-премьер российского правительства Александр Жуков на прошлой неделе доложил Президенту РФ Владимиру Путину, что в ближайшие дни алкогольный рынок стабилизируется. Как отметила в разговоре с корреспондентом «КомиОнлайна» начальник отдела Управления Федеральной налоговой службы РФ по Коми Надежда Попова, судя по Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС), на этой неделе электронный документооборот между участниками рынка намного ускорился и уже идет полным ходом.

«По моим личным наблюдениям, в магазинах появились и дорогие коньяки, и другая алкогольная продукция. Даже в нашем кабинете стало спокойнее работать, ведь телефоны раньше не умолкали. Система, конечно, дает сбои, но они решаемы в рабочем порядке. Чтобы все наладить, пришлось ряд информационных потоков перевести с федерального на региональный уровень. Думаю, это изначально можно было предусмотреть. Ведь организаций очень много, десяток из них одновременно обратятся к одному из электронных справочников, и все — система встала. Теперь это налажено», — отметила Н.Попова. По мнению специалиста, через пару месяцев ситуация полностью выправится, и на полки вернется весь прежний ассортимент.

По словам сотрудников оптовых организаций, устранять последствия алкогольной «засухи» придется еще долго. Как отметила коммерческий директор одной из крупных компаний Инга Логинова, былое винное разнообразие вернется лишь к ноябрю-декабрю. «В магазинах купить нечего. По нашей информации, в стране полноценно работают только три винных завода, с имеющимися мощностями они, естественно, не способны обеспечить всю страну. Федеральные марки печатать не успевают, нет процедуры перенаклейки марок на оптовых и таможенных складах, в результате огромный объем продукции простаивает», — отметила И.Логинова. Сегодня из ассортимента компании «выпадает» около 30 процентов отечественной продукции и весь импорт.

По-прежнему много нареканий к ЕГАИС. «Программа несовершенна, мы очень многое не можем купить, поскольку либо не видим поставщиков, либо они не видят нас в этой системе. Сама идея верна, давно нужно было навести порядок, а получилось, как всегда. Покупатель не может купить то, что он хочет, а организации на всех звеньях несут колоссальные убытки. А в целом пострадает государство от недоплаченных акцизов. У отдельных компаний в рознице осталась старая продукция стоимостью до 1,7 миллиона рублей, ведь некоторые заказывали только элитную продукцию. Мы не можем это забрать, поскольку инвентаризация уже прошла», — заметила представитель компании.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама