КомиОнлайн

Новости

Четверг, 26 января 2017, 09:39

Рекламируй с этим: в Коми решили, как будут рассчитывать ставки на «наружку»

Самые высокие тарифы введут в Сыктывкаре, Ухте и Усинске.

С начала этого года наружной рекламой в муниципалитетах занимаются не только органы местного самоуправления, но республиканская структура. Это стало возможным после того, как Государственный Совет Коми в ноябре прошлого года с подачи администрации главы республики перераспределил полномочия в этой сфере. Под управлением муниципалитетов оставили рекламные конструкции, расположенные на земельных участках, находящихся в их собственности. А вот рекламные сооружения, расположенные на земле, зданиях и иных объектах недвижимости, находящихся в собственности республики, и земле, собственность на которую не разграничена, отошли к созданному казенному учреждению «Коми реклама». Ранее заявлялось, что штат этой структуры будет состоять из шести человек, а объем годового финансирования – более 8 миллионов рублей. В основном деньги собирались потратить на демонтаж незаконно установленных конструкций.

Помимо утверждения схем размещения рекламных конструкций, выдачей разрешений, определением типов конструкций, выявления и демонтажа незаконных сооружений и судебных споров, «Коми реклама» ставит перед собой и другие задачи: обеспечение конкуренции, формирование единого художественного облика, единых требований к внешнему виду конструкций, наведение порядка в нормативно-правовой базе, проведение эффективной и понятной тарифной политики, исключение коррупционных и других видов злоупотреблений, совершенствование процесса размещения социальной рекламы, повышение безопасности дорожного движения.

Еще перед принятием закона в администрации главы Коми обосновывали изменения тем, что муниципалитеты не справляются со своими функциями: плохо контролируют рынок, не так проводят торги, недополучают прибыль. Тарифная политика тоже вызывала вопросы у республиканских чиновников, которые считали, что ставки в некоторых городах явно занижены. В итоге было решено, что правительство унифицирует подход к установлению стоимости размещения рекламы.

На региональном портале общественных обсуждений 23 января появился проект постановления правительства Коми, вводящий порядок расчета ежемесячной платы на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. При определении размера будут учитываться: базовая ставка, площадь рекламной конструкции, коэффициент муниципальных образований, коэффициент зоны престижности, коэффициент сложности установки рекламных конструкций и коэффициент, устанавливающий размер платежа за установку и эксплуатацию конструкции.

Базовый размер ставки ежегодно будет утверждать администрация главы Коми для каждого формата рекламных конструкций «с учетом мониторинга цен на рынке наружной рекламы в Сыктывкаре». Форматов предусмотрено четыре: малый (площадью до 6 квадратных метров), средний (от 6 до 15 «квадратов»), большой (от 15 до 18 «квадратов») и крупный (более 18 квадратных метров).

Коэффициент муниципального образования разделен по четырем категориям – от 0,4 до 1. Единица, то есть максимальный, предусмотрена для Сыктывкара, Ухты и Усинска. В Печоре, Воркуте, Инте и Сосногорске предлагается применять понижающий коэффициент 0,8. В Вуктыле, Княжпогостском, Усть-Вымском и Сыктывдинском районах – 0,6. В остальных – 0,4. Администрация главы оставляет за собой право пересмотра перечня.

По принципам престижности размещения рекламных конструкций каждый муниципалитет делится на две или три зоны (хотя в Сыктывкаре их сейчас пять). Их границы будут определяться совместно с органами местного самоуправления. Если реклама расположена на центральных улицах и объектах с большой пропускной способностью, то будет применяться повышающий коэффициент 1,1. Вторая зона не увеличит и не уменьшит платеж, коэффициент будет равен единице. Понижающий коэффициент для третьей зоны – 0,8. Если будет решено сделать всего две зоны, то коэффициенты будут 1,1 и 0,9.

Коэффициент сложности учитывает тип рекламной конструкции, размер информационных полей и способ демонстрации информации: 0,5 – для пилларов, 0,6 – для пилонов, световых коробов, панель-кронштейнов, коммуникационных указателей с рекламой, 0,8 – для суперсайтов, ситибордов, 1,6 – для конструкций с автоматической сменой изображения (кроме  медиафасадовов, видеоэкранов, пилонов, панель-кронштейнов), 3,2 – для конструкций типа медиафасадовов и видеоэкранов.

Последний коэффициент равен 15 процентам.

Авторы документа считают, что «таким образом, размер платежа зависит от ситуации на рынке наружной рекламы и состоянии экономики в целом».  Кроме того, муниципалитетам будут рекомендовать при заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках, зданиях и иных объектах недвижимости, находящихся в их собственности, руководствоваться этим порядком.

Обсуждение проекта постановления продлится до 3 февраля. Когда будет принят порядок, установлена базовая ставка, а также утверждены зоны престижности по всем муниципалитетам, неизвестно. Однако действие документа будет распространяться на правоотношения с 1 января 2017 года. Ранее обещали, что окончательные тарифы на рекламу перед их введением обсудят с бизнесменами.

Фото Игоря Соколова

Версия для печатиВерсия для печати
Поделиться:
Если вы заметили смысловую, орфографическую, стилистическую или другую ошибку на этой странице, просто выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter. Выделенный текст будет автоматически отослан редактору.
Реклама

Комментарии

Добавить комментарий

Реклама

Видеовзгляд

Поиск работы

Директор регионального центра (г.Сыктывкар)
Хоум Кредит энд Финанс Банк (Сыктывкар)

от 40000 до 50000 RUR

Торговый представитель
Пивоваренная компания «Балтика» (Сыктывкар)

Искать вакансии
Реклама
Реклама

Последние комментарии

Joseph946:
mobil porno izleme sitemize hoş geldiniz birbirinden güzel Anne oğul porno filmleri gibi mobil porno filmlerini hd kalitesinde mobil uyumlu olarak izleme şansına sahip olmak için mobil porno izleme sitemize hem bedava pornolar izleyecek birde porno filmle
28.03.2017 - 14:45
Vurernni:
Claudio Rosso Sluts of the past taking vintage cocks! Get in and find out why retro porn excites twice as much! michelle monroe pornstar bad Jason Voyeur 90s soft porn in donna di cuori
28.03.2017 - 14:23
666:
бред какой-то, по этим священникам психушка плачет
28.03.2017 - 13:36
Знайка:
Верхний Ярашъю
28.03.2017 - 13:12
Горожанин:
На ЧЁМ собрались летать?!☺☺☺☺☺☺☺
28.03.2017 - 10:58