Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 26 Ноябрь 2008, 12:29 9516 0

Кризис ударил по роскоши

Впервые со времен Второй мировой войны элитные торговые дома снижают цены. О скидках на свои товары объявили Chanel, Versace, Christian Louboutin и Chloе. Крупнейший исследователь рынка роскоши Bain & Company в новом ежегодном докладе предсказал резкое падение спроса на товары класса люкс. В 2009 году продажи должны сократиться от 2 до 7 процентов. В нынешнем году рынок продаж элитных торговых домов сократится до 172 млрд долларов с прошлогодних 225 млрд долларов, пишет РБК

Российский рынок на протяжении долгого времени занимает четвертую позицию по величине и одним из самых быстрорастущих рынков предметов роскоши в мире. Однако и он не смог устоять перед мировым финансовым кризисом, передает Reuters. Как отметил генеральный менеджер Mercury (крупнейшей в стране компании, торгующей товарами luxury) Александр Реебок, российские покупатели начали постепенно сокращать свои расходы на предметы роскоши, в том числе на одежду известных дизайнеров. При этом он заметил, что начали постепенно падать и объемы торговли в ЦУМе, который также принадлежит компании. Так, уже с середины октября продовольственный зал ЦУМа, обычно полный обеспеченных покупателей, пуст. Горы черной икры и лобстеры лежат в холодильниках нетронутые.

Правда, при этом А.Реебок добавил, что спад начал ощущаться только в последние несколько недель. Стоит отметить, что большая часть рынка роскошных товаров сконцентрирована в Москве, заполненной дизайнерскими магазинами: на столицу приходится около 85 процентов всех продаж.

Опрошенные РБК-daily эксперты отмечают, что рынок роскоши претерпел значительные изменения: люксовые товары стали покупать меньше. Так, гендиректор нью-йоркского Luxury Institute Милтон Педраза считает, что финансовый кризис сделал избыточные траты неприличными, при этом обладание вызывающе дорогими вещами даже может причинить вред. «Даже богатые люди потеряли деньги, причем в России тоже, — сказал он. — Теперь они потянулись к классике, изменив брендам». По данным совместного исследования Elite Traveler и Prince & Associates, 76 процентов семей с доходом 1—10 млн долл. заявили, что намерены тратить на предметы роскоши меньше.

«Этот цикл продлится еще год или полтора, — считает М.Педраза. — Кризис заставляет богатых быть скромнее». Эксперт утверждает, что обеспеченные люди стали чаще покупать массовые товары. Например, вместо мобильного телефона за 10 тыс. долл. теперь берут обыкновенные iPhone, оранжевой Lamborghini предпочитают голубую BMW, а многофутовую яхту заменяют небольшим и экологичным судном. Перемены коснулись и одежды: пускать пыль в глаза стилем «я богат, но небрежен» стало менее выгодно, чем «я надежен и консервативен».

Высокие арендные платежи и снижение покупательного спроса, по данным экспертов, уже в ближайшее время сильно ударит по магазинам luxury-индустрии и менее дорогих брендов. В Санкт-Петербурге уже начали закрываться магазины известных торговых марок. Так, магазины Women Secret, Colours and Beauty и Springfield покинули помещения на углу Невского проспекта и улицы Марата, а OGGI закрыл представительство на Невском, 46. По мнению экспертов, в ближайшее время этот процесс перекинется на Москву. Очень вероятно, что той же Mercury в ближайшее время придется закрыть ряд своих магазинов и ждать лучших времен.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама