«АвтоВАЗ» разрабатывает сверхдешевый автомобиль на платформе Lada Kalina стоимостью до 200 тысяч рублей. В продажу автомобиль поступит не раньше 2011 года. Об этом газете «Ведомости» рассказали два топ-менеджера предприятия.
У машины будут новые кузов, интерьер и компонентная база. На заводе уже придумали, как вписать стоимость автомобиля в 200 тысяч рублей. Но сотрудники предприятия пытаются снизить цену еще на 10 процентов до 180 тысяч. Добиться этого предполагается за счет упрощения конструкции машины, использования более дешевых материалов интерьера, крепежных элементов. «Это, конечно, не Tata Nano за 2500 долларов», — говорит один из собеседников «Ведомостей». Но и машина будет относиться к другому классу, отмечает он. Объем производства пока не определен. Предполагается, что автомобиль заменит часть «классики» (от 161,4 тысячи рублей) и все семейство Samara (от 228 тысяч). Сейчас выпускается по 220 тысяч автомобилей каждого семейства в год.
Сейчас Lada Kalina стоит от 254350 рублей. Снизить цену автомобиля на ее базе более чем на 50 тысяч сложно, говорят два сотрудника «АвтоВАЗа». «Но «классику» нужно менять, никуда не денешься», — говорит один из них. Главная задача — сделать автомобиль дешевле Samara. Такая машина была бы очень кстати в кризис, когда сохраняется спрос на дешевые автомобили, признает сотрудник «АвтоВАЗа», но на сертификацию, размещение заказов у поставщиков и подготовку производства уйдет не меньше полутора лет, к тому же сама разработка еще не завершена.
Проект стоит недорого — до 100 миллионов долларов (3,3 миллиарда рублей), говорит топ-менеджер завода, часть денег уже вложена, но, чтобы начать производство, нужна господдержка. Автомобиль будет ставиться в производство параллельно с универсалом Lada на платформе Logan MCV, которую «АвтоВАЗ» недавно купил у Renault, а нынешняя Kalina останется на конвейере. В планах «АвтоВАЗа» также разработка новых автомобилей В- и С-класса и внедорожника совместно с Renault.
Комментарии