Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 26 мая, 2010, 10:18 6632 0

Никакой провокации в отношении сыктывкарского транспортного прокурора не было, считают в «Комиавиатрансе»

Никакой провокации в отношении исполняющего обязанности сыктывкарского транспортного прокурора Артема Зоточкина в аэропорту столицы Коми не было. Об этом «КомиОнлайну» заявили в ФГУП «Комиавиатранс».

Напомним, в Интернете выложили запись с камеры видеонаблюдения в зоне предполетного досмотра пассажиров сыктывкарского аэропорта. На записи видно, как А.Зоточкин обошел металлоискатель, через который проходили все остальные пассажиры. В комментариях к видео блогеры высказывали мнение, что чиновник мог иметь при себе запрещенный к проносу на борт предмет — травматический пистолет «Оса».

По словам А.Зоточкина, появившаяся в сети информация является провокацией и предназначена оказать давление на него при расследовании возбужденного в феврале 2010 года в отношении руководства ФГУП «Комиавиатранс» уголовного дела по фактам незаконного предпринимательства с получением 14 миллионов рублей.

И.о. прокурора подтвердил, что на выложенном в сети видео изображен он. Как утверждает А.Зоточкин, оружие пронести на борт самолета он не мог, так как ни лицензии на оружие, ни самого оружия у него нет.

Как считают в «Комиавиатрансе», пройдя на борт воздушного судна без предполетного досмотра, А.Зоточкин нарушил требования воздушного законодательства.

По результатам служебного расследования все виновные в случившемся сотрудники службы авиационной безопасности аэропорта, допустившие пассажира к полету без прохождения предполетного досмотра, привлечены к строгой дисциплинарной ответственности, понесли материальное наказание в виде лишения премий, некоторым из них пришлось поменять место работы.

«Зоточкин, действительно, не обращался ни к кому из работников аэропорта с просьбой о проходе мимо металлоискателя, наверное, догадывался, что о такой просьбе они незамедлительно доложили бы руководству. За транспортного прокурора ходатайствовал нерядовой сотрудник милиции линейного пункта милиции в аэропорту. Именно на эту «удочку» и попались работники группы досмотра, ведь сотрудники линейной милиции наравне с ними участвуют в досмотровых мероприятиях, так же несут ответственность за соблюдение правил предполетного досмотра (сотрудник милиции так им и сказал, что всю ответственность берет на себя), - рассказали в компании. – Выработанная за годы совместной работы практика доверять работникам милиции, и желание избежать конфликтной ситуации с надзорной инстанцией (старшему пункта досмотра сотрудником милиции было сказано, что пройти без досмотра на вылет хочет транспортный прокурор, курирующий аэропорт) послужили одной из причин противоправного деяния».

Как считают в «Комиавиатрансе», недостойно выглядят появившиеся в СМИ комментарии А.Зоточкина, в которых он перекладывает всю вину на рядовых сотрудников отдела досмотра аэропорта, «на ходу сочиняя историю о том, что они сами предложили ему во избежание формальностей не проходить обременительную процедуру предполетного досмотра. При этом у исполняющего обязанности транспортного прокурора появился сомнительный повод обвинить ФГУП «Комиавиатранс» в «провокации» и противодействии расследованию возбужденного против компании уголовного дела».

Как уточнили на предприятии, работники прокуратуры имеют право беспрепятственно проходить на территорию аэропорта при исполнении возложенных на них обязанностей. Но законодательством установлено, что к полету прокурорские работники допускаются на общих основаниях, только после обязательного прохождения процедуры предполетного досмотра.

Как подчеркнули в компании, со стороны «Комиавиатранса» никаких преднамеренных действий, ставящих целью опорочить и.о. прокурора, не было и не могло быть. «Видеокамера в пункте предполетного досмотра является объективным средством контроля и установлена в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил. И уж, конечно, не в наших интересах было предавать происшествие широкой общественной огласке, поскольку, во-первых, это пятно на репутации службы авиационной безопасности аэропорта, а во-вторых, мы прекрасно понимаем, чем может это обернуться для поднадзорного прокурору предприятия - и уже почувствовали это в виде посыпавшихся после инцидента чуть ли не ежедневных запросов по проверке различных направлений деятельности ФГУП «Комиавиатранс».

Как пояснили на предприятии, уголовное дело против компании возбудил следственный отдел при сыктывкарском линейном ОВД в связи с отсутствием три года назад у ФГУП «Комиавиатранс» лицензии на осуществление деятельности по обеспечению авиационной безопасности. «Изданное правительством РФ в конце декабря 2006 года постановление обязало авиапредприятия с 1 января 2007 года в недельный срок получить эту лицензию. На тот момент заложниками ситуации стали все авиапредприятия России, поскольку все они несколько месяцев работали без нее. Получается, что руководители всех авиапредприятий в России одновременно совершили уголовно наказуемое деяние, что и вменяется в вину ФГУП «Комиавиатранс», который в силу наличия множества аэропортов в разных уголках республики не мог быстро получить необходимые документы», - уточнили «КомиОнлайну».

Как считают на предприятии, повода для возбуждения уголовного дела могло бы и не быть, если бы ФГУП «Комиавиатранс» прекратило деятельность по обеспечению авиационной безопасности, но тогда необходимо было бы остановить работу всех аэропортов республики. «Комиавиатранс» отстаивает свою правоту, и будет отстаивать ее в дальнейшем, но только в рамках, установленных российским законодательством, - подчеркнули в компании. - Чем бы ни закончилась вся эта история, победителей в ней не будет, только проигравшие, поскольку, прежде от всего этого страдает дело, дестабилизирована рабочая обстановка на предприятии».

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама