Научно-фантастический боевик с элементами ужасов, задуманный как пролог к знаменитому фильму «Чужой», уже бьет все рекорды кассовых сборов. Еще в далеком 1979 году малоизвестный режиссер создал того, кто должен ликвидировать людей, и своему мнению остался верен.
Группа ученых, среди которых есть и робот арийской внешности, представители азиатской и негроидной расы, отправляются бороздить просторы Вселенной для того, чтобы найти ответ на вопрос, кто создал людей. Они достигают планеты, где находят Создателей и свою погибель: там проходили испытания оружия массового поражения. Только в самом конце становится понятно, что миссия была организована совсем не ради сакрального знания.
Автор таких картин, как «Гладиатор», «Чужой», «Ганнибал», в очередной раз предложил целый набор интересных типажей, которые на фоне возможной гибели человечества и агрессивной внеземной расы заставляют задуматься над бытием.
Робот-блондин, вероятно, может стать воплощением метафоры для тех, кто верит, что в 2093 году людей с натуральными светлыми волосами уже не останется. Они вымрут, как один из видов мутации, не выдержавших конкуренции. Между тем, Дэвид в картине становится одним из самых притягательных персонажей. Он, лишенный всяких человеческих эмоций и вредных привычек, которые часто мешают людям рационально оценивать ситуацию, демонстрирует наивысшую степень интеллектуального развития и собственную самодостаточность. Этот альфа-самец мог бы стать объектом вожделения, если бы не изолировался от экипажа и тайно не стал проводить опыты над людьми. Вот он - высший компьютеризированный разум, для которого человек - просто биоматериал.
Еще один колоритный персонаж - человеческая особь, женщина-ученый Элли, которая не может иметь детей, наделена невероятным инстинктом выживания и фанатизмом своего дела. Чего стоит эпизод полостной операции, которую Элли затеяла, когда узнала, что в ее животе плод от инопланетного существа. Кажется, именно она ответит на главный вопрос, который задал режиссер.
Почему-то эту женскую роль, которую сыграла в фильме Шарлиз Терон, называют второй главной после героини. С этим очень хочется поспорить. Железных стерв с голливудским блондом и кучей денег, какой оказалась лидер экспедиции хватает на экранах. В картине она лишь стала подтверждением того, что Землю действительно нужно взорвать.
Вероятно, такие типажи как раз становятся подсказкой, почему Они создали людей, но потом захотели их уничтожить. Члены экипажа грешат не только эгоизмом и похотью, но и курят травку, много пьют, культивируют рабские отношения на борту.
Ответа на вопрос сам режиссер не дает: его робот и ученая на чужом корабле летят туда, где создали самих пришельцев!
Р.Скотт обещал: если «Прометей» станет удачным проектом, то в следующей картине люди доберутся до самого Бога. Увидеть это нестерпимо хочется уже сейчас, а в том, что режиссер выполнит обещание, сомневаться не приходится. «Прометей» может побить все рекорды кассовых сборов за последние несколько лет.
Вне всяких сомнений, фантастический боевик с элементами ужасов, в котором гармонично сочетаются эпопея и личная драма, стоит посмотреть. Чтобы понять, как режиссер может заставить не отрывать глаза от экрана в течение двух часов. А любителям Р.Скотта интересно будет проследить эволюцию автора, потому что каждая новая картина становится впечатляющим визуальным продуктом, который будет жить обособленно как самостоятельный шедевр кино. Сцены «Прометея» снимались на просторах нашей планеты, для чего были выбраны самые красивые места Марокко, Шотландии и Испании. Что же станет обителью Бога?
*** Билет в кинотеатр «Парма - 2» корреспонденту «КомиОнлайна» предоставила «Европа плюс Коми». Рецензии на фильмы выходят в рамках совместного проекта «Куда пойти» под эгидой afisha.fm1.ru на сайте радиостанции и в ленте новостей.
Фото с сайта www.kinopoisk.ru
Комментарии