Такие параметры утвердили участники недавнего заседания рабочей группы по проекту «Белкомур» в Москве. При этом параллельно идут разговоры о возможном сокращении протяженности магистрали.
Как сообщает РИА Новости со ссылкой на гендиректора ОАО «Межрегиональная компания «Белкомур» Эльмана Худазарова, грузопоток на железнодорожной магистрали рассчитан в объеме до 35 миллионов тонн в год.
На заседании также был рассмотрен ход работ по актуализации технико-экономического обоснования проекта «Белкомур». Как сообщает пресс-служба главы и правительства региона, участники совещания пришли к выводу о необходимости уже в ближайшее время совместно проработать вопросы вовлечения существующих железнодорожных участков в проект «Белкомур», в том числе, участков Вендинга - Микунь, Микунь - Язель (Сыктывкар) и сформировать предложения по возможным юридическим схемам участия ОАО «РЖД» в проекте. В сентябре этого года итоговый проект планируется вынести на рассмотрение в Министерство транспорта России.
Помимо этого в ходе прошедшей на днях встречи в Мурманске заместителя главы Коми Александра Бурова и первого заместителя губернатора Мурманской области А.Тюкавина была достигнута договоренность о взаимодействии и синхронизации работ в рамках проектов «Белкомур» и «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла» (порта). На встрече обсуждались вопросы развития портовых мощностей и железнодорожных линий, что создаст основу для социально-экономического развития регионов Северо-Запада.
«Реализация проектов «Белкомур» и «Салехард-Надым», развитие Мурманского транспортного узла совместно с проектами усиления линий РЖД помогут сформировать качественно новую транспортную систему Севера и Северо-Запада России, задав долгосрочный вектор развития за счет формирования Северного широтного хода, международных транзитных коридоров и Северного морского пути. Этой инфраструктуры сегодня не хватает для нужд промышленных предприятий, населения, ее отсутствие сдерживает экономику и социальное развитие труднодоступных районов. Поэтому сегодня так важно найти способ создания новой магистрали на принципах государственно-частного партнерства при минимальном бюджетном финансировании за счет привлечения частных инвесторов», - сказал А.Буров.
Комментарии