Еще на пресс-конференции режиссер-постановщик говорил, что для премьерного показа специально была выбрана эксцентричная комедия положений Марка Комолетти, чтобы и зритель, и сама труппа немного отдохнули от сложных и серьезных «Гамлета» и «Кровавой свадьбы». Выбор был удачным, хотя реализация оказалась несколько смазанной.
Исключительно сюжетно спектакль был восхитителен. В ограниченном пространстве сошлись окончательно осточертевшие друг другу муж и жена, их любовники, да еще и кухарка, которая сначала невольно ввела всех в заблуждение, а затем намеренно играла то одну, то другую роль. По ходу постановки действие завязалось в такой нераспутываемый узел, что даже за 15 минут до окончания спектакля было не вполне понятно, как с этим справятся герои. При этом не возникало ощущения, что происходящее на сцене – раздражающе непонятно, что зритель запутан и заморочен. Нет, это было абсурдно, нелепо, несуразно, но задорно и весело.
Однако актерский состав спектакля выглядел неровно. Опытные Евгений Софронов и Ольга Носкова, сыгравшие мужа Бернара и его жену Жаклин, не впечатлили уровнем игры, хотя и нельзя сказать, что провалили ее. Е.Софронов порой казался слишком напряженным и пафосным, а его партнерша, наоборот, зачастую играла безжизненно.
Но при этом безбожно очаровательна была кухарка Сюзетта Татьяны Валяевой: за время спектакля она эволюционировала от простодушной представительницы пролетариата с немудрящими запросами к жизни до весьма изобретательной женщины, знающей, как заработать деньги на чужих причудах.
Еще одна интриганка – любовница Бернара Сюзанна (Светлана Малькова) была не менее хороша, совершенно естественно сыграв утонченную модель, знающую толк в дорогих вещах и винах.
Герой Дениса Рассыхаева – любовник Жаклин и по совместительству лучший друг ее мужа – также недурно вписался в образ. Он был простоватым и недалеким, но одновременно достаточно изобретательным для выпутывания из всевозможных нестандартных ситуаций.
Отдельно нужно сказать о сценографии постановки. Она была удивительно лаконична и гармонична и, что особенно важно, подчеркивала один из идейных мотивов пьесы: схожесть отношений людей и поведения животных. Дамы кудахтали, господа петушились и все вместе вели себя, как последние свиньи. От того и жили в комнатах под названиями «курятник» и «свинарник», над которыми висели соответствующие изображения.
При общей позитивной атмосфере и благоприятном впечатлении спектакль оставил ощущении некоторой пресности. Не хватило изюминки, какой-то высшей точки, мажорной ноты. Это была непошлая, симпатичная постановка с приличными актерами и качественной режиссурой, на которую второй раз не пойдешь.
Но завершился вечер открытия сезона не только поклоном актеров и аплодисментами зрителей. Труппа театра приготовила для публики очень милый, на взгляд корреспондента «КомиОнлайна», сюрприз. После того, как занавес опустился, на сцену по очереди вышли абсолютно все артисты театра. Они выстроились в полукруг, и зрителям было объявлено, что при открытии каждого сезона существует обычай зажжения свечи. И таких свечей было много, женская часть труппы держала их в руках, а затем подошла к стоящему по середине торту и зажгла свечи уже на кулинарном изделии. Это происходило при выключенных рампах, в нежном свете свечей и было крайне романтично.
После того, как зрители вышли из зала, из-за кулисы послышался радостный рев труппы, которая, судя по всему, была совершенно счастлива.
Фото Катерины Клепиковской и газеты «Красное знамя», видео Катерины Клепиковской
Комментарии