Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Четверг, 11 Октябрь 2012, 13:51 275 0

Финансовую эффективность «Белкомура» подтвердили расчетами

Основной темой совещания с участием полномочных представителей президента Российской Федерации в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах Николая Винниченко и Михаила Бабича стал ход реализации комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края и Архангельской области.

Накануне состоялось заседание рабочей группы ОАО «РЖД» по проекту «Белкомур», в ходе которого были окончательно согласованы основные технические параметры проекта и прогноз грузовой базы, а также определены принципы взаимодействия с компанией в процессе реализации проекта, сообщает пресс-служба главы и правительства Коми.

Участники совещания подтвердили стратегическую важность проекта для развития ряда регионов Северо-Запада и Урала России. В частности, губернатор Архангельской области Игорь Орлов заметил, что строительство «Белкомура» даст импульс привлечению частных инвестиций в строительство глубоководного района «Северный» Архангельского морского порта с планируемой мощностью 15 миллионов тонн грузов. Уверенность в перспективах максимальный загрузки железнодорожной магистрали высказал и губернатор Пермского края Виктор Басаргин. В свою очередь, железнодорожники представили свои оценки перспектив развития грузопотоков, в соответствии с которыми нагрузка на железнодорожную инфраструктуру в направлении северных портов России в ближайшие годы вырастет более чем в два раза. При этом в отсутствие «Белкомура» на усиление существующих железнодорожных линий ОАО «РЖД» необходимо будет направить 280 миллиардов рублей. Если же «Белкомур» будет построен, то снимется часть нагрузки, и объем необходимых инвестиций снизится до 160 миллиардов рублей.

Оценивая риски при реализации масштабного проекта, большинство участников высказались за господдержку проекта, приняв в качестве основной модели реализации государственно-частного партнерства механизм концессионного соглашения.

«За последние два года это одно из самых продуктивных совещаний, - отметил глава Коми Вячеслав Гайзер. - Представителями регионов, руководством «РЖД», «Внешэкономбанка», минтранса России, рядом экспертов, в том числе членами совета по изучению производительных сил из Москвы, одобрена актуализированная комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития Коми, Пермского края, Архангельской области с учетом ее расширения за счет дополнительных инвестиционных проектов. В том числе, реализуемых на территории Мурманской области. Следующий шаг - представление актуализированного проекта строительства магистрали «Белкомур» на рассмотрение во «Внешэкономбанк» и минтранс России».

В свою очередь «Внешэкономбанк» в рамках подписанного меморандума и по поручению президента России Владимира Путина приступит в ближайшее время к проработке внедрения схемы TIF (Tax Increment Financing). Система предполагает использование дополнительных налоговых поступлений от проектов, развитие которых генерирует «Белкомур».

«По итогам совещания было принято решение о подготовке совместного обращения полномочных представителей президента России в Северо-Западном и Приволжском федеральных округах в правительство России о целесообразности скорейшего рассмотрения и запуска проекта на принципах государственно-частного партнерства», - подвел итоги глава Коми.

*** Комплексная программа промышленного и инфраструктурного развития «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали (на принципах государственно-частного партнерства) и запуск ряда проектов частного бизнеса по освоению месторождений и открытию новых производств в привязке к будущей магистрали для обеспечения бесперебойных грузопотоков.

Проект «Белкомур» предполагает строительство железнодорожной магистрали, которая свяжет Архангельск, Сыктывкар, Кудымкар и Пермь. Общая протяженность путей составит 1155 километров, из них заново будет построено 715 километров пути, остальное — реконструкция и усиление действующих линий. «Белкомур» состоит из двух участков: северного, который проходит по территории Архангельской области и Коми, и южного — от Сыктывкара по территории Коми и Пермского края.  Для России новая магистраль имеет стратегическое значение, поскольку напрямую свяжет Урал, Коми с незамерзающими портами Архангельска, Мурманска и Северной Европы. В перспективе новая дорога обеспечит кратчайший путь в Северную Европу и регионы Сибири, Казахстана и Средней Азии, создавая хорошие условия для транзита грузов через Россию. Инвестиции в проект оцениваются в размере 400 миллиардов рублей.

Министерство регионального развития России приняло решение о включении «Белкомура» в стратегию социально-экономического развития Северо-Западного федерального округа до 2020 года. Кроме того, о своем желании участвовать в строительстве магистрали объявил Внешэкономбанк. При удачном стечении обстоятельств дорога будет построена к 2018 году.

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама