Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 19 декабря, 2012, 10:23 789 0

Бороться с мобильным мошенничеством в Коми решили информированием

О том, что мешает эффективно противодействовать злоумышленникам, шла речь на круглом столе по теме «Профилактика и предупреждение преступлений с использованием банковских карт и телефонной связи». Его организовал Общественный совет при МВД по Коми на площадке Сыктывкарского лесного института 18 декабря.

По словам председательствовавшей на заседании директора СЛИ Валентины Жиделевой, проблема телефонного мошенничества поразила всю страну, не обошла стороной и республику. Ей и самой несколько раз приходили смс с сообщением о блокировке банковской карты, с просьбой сообщить данные для воостановления доступа к ней.

Представитель сыктывкарской полиции в свою очередь сообщил, что в последнее время участились обращения граждан о приходящих якобы с телефонов банков сообщений о блокировке банковских карт с номеров начинающихся с «8 800», что вводило адресатов в заблуждение и не вызывало подозрений. Всего за 11 месяцев текущего года в Коми зарегистрировано 211 фактов телефонных машенничеств, в 2011 году их было 179, при этом в суд направлено 68 уголовных дел.

Также продолжаются случаи когда звонящие представляются сотрудниками полиции и сообщают, что ближайший родственник попал в затруднительное положение и для благополучного решения дела необходимо заплатить определенную сумму. «В основном это пожилые люди, которые в состоянии шока отдают требуемую сумму», - подчеркнул представитель полиции, добавив, что расследуются дела, в которых потерпевшие живут за пределами республики.

По мнению правоохранителей, расследование таких фактов затрудняется тем, что деньги, переведенные мошенникам, обналичивают лица, не подозревающие об их происхождении. Часто это пьющие граждане, которые не могут объяснить, кто и с какой целью попросил их это сделать. Также полиция не может оперативно отреагировать из-за длительного по времени документооборота с банками и операторами сотовой связи. «Отравляем запрос в банк, ждем месяц, потом еще месяц и снова отправляем», - отметили они.

В качестве предложений, как эту ситуацию исправить, участники круглого стола озвучили возможность введения «ключевых слов», которые бы знали банк и его клиент. С их помощью определялась бы подлинность смс сообщения. Кроме того, сотрудники банков могли бы обращать внимание на людей, которые снимают крупные суммы денег и при этом волнуются и ведут себя странно. Главное же, что не достает банкам для профилактики мошенничества, это плохое информирование клиентов о видах и способах мошенничества.

Представитель сыктывкарского филиала «Севергазбанка» Ольга Меринова, раскритиковала часть предложений правоохранителей сказав, что вводить какое то специальное «ключевое слово» не имеет смысла, так как клиенты частно меняют его или вовсе отказываются. Бумажная волокита в переписке, по ее мнению, часто возникает из-за некорректно составленных запросов со стороны полиции, и это значительно продливает время их рассмотрения.

В целом участники встречи согласились, что главным оружием против мошенников должна стать информационно-просвятительская работа со стороны банков, сотовых операторов и средств массовой информации. 

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама