Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 15 января, 2013, 14:39 1222 0

К 2016 году в Коми станет больше гостиниц и иностранных туристов

В республике началась реализация трехлетней программы по развитию въездного и внутреннего туризма, главная цель которой – сделать так, чтобы в Коми приезжало как можно больше туристов из других регионов и из-за рубежа.

О развитии туризма в Коми активно говорят последние пять лет, так как бизнес в этой сфере при грамотном управлении может приносить немалый доход. В принципе, выиграть могут все: и владельцы гостиниц, и разработчики туристических продуктов, и предприниматели, оказывающие различные услуги – от рыболовства до организации экспедиций на Урал, и муниципалитеты, владеющие объектами туристической инфраструктуры, и государство в виде налогов. Многочисленные рассуждения о необходимости создания туристического бренда республики сначала вылились в проект концепции по развитию туризма в регионе, затем в проект стратегии, а потом и в программу. Этому предшествовало недавнее обсуждение итогов экспертного исследования, что и как надо развивать, чтобы в республику поехали туристы (аналитики посоветовали сделать ставку на экологический, деловой и событийный туризм).

Коми ежегодно посещает примерно 40 тысяч туристов, в то время как «раскрученные» регионы – на порядок больше. Республика проигрывает и в плане туристических продуктов, инфраструктуры, привлекательности, бизнес-решений. Более того, эксперты считают, что туристического бизнеса в Коми практически не существует (несколько действующих компаний работают, в основном, на выезд, а не на привлечение туристов в регион). В Коми не хватает гостиниц, современных баз отдыха, детально проработанных маршрутов, разработчиков турпродуктов и управленцев. Кроме того, регион характеризует относительная транспортная недоступность, что приводит к повышению стоимости туров. Но самая главная проблема – нет четкого позиционирования Коми и ее достопримечательностей на внешнем рынке, даже распространяемые рекламные материалы не очень выразительны и не очень понятны для потенциальных потребителей.

Отчасти решить проблемы как раз и призвана утвержденная программа. Как говорится в документе, в 2010 году республику посетило 10,2 тысячи иностранцев, но большинство из них приезжали по служебной надобности или к родственникам. Туристов было всего пять процентов. Что касается россиян, то в республику ежегодно приезжает 40 тысяч туристов, еще 160 тысяч приезжает в командировки, на конференции и форумы, и именно с этой группой намерены работать специалисты, предлагая им в дополнение туристические продукты. Этим и намерена заняться созданная в Коми госкорпорация по развитию туризма.

В целом программа описывает общие схемы действия государства в этой сфере, но большая часть уделена порядку получения субсидий для предпринимателей, готовых заняться турбизнесом. Также говорится о методологической поддержке, проведении различных конкурсов, конференций, выставок и продвижении продуктов за пределами региона. За три года на это все планируется потратить 45 миллионов – по 15 каждый год.

В итоге к 2016 году в республике должно на 10 процентов увеличиться число приехавших иностранных туристов (до 1378 человек), гостиниц станет на три больше – 105, а в них на время должно остановиться 280 тысяч туристов и путешественников. Конечно, должны будут и появиться новые и интересные туристические продукты, а о республике будет знать еще больше россиян.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама