Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 12 апреля, 2007, 09:57 2255 0

Изменения на рынке парфюмерии спровоцируют рост цен, считают эксперты в Коми

Введение лицензии на розничную торговлю непищевой спиртосодержащей продукцией повлечет рост цен на парфюмерию и отказ некоторых участников рынка от этого вида деятельности. Такое мнение «КомиОнлайну» высказал руководитель компании СКРИН по оптовой торговле парфюмерией и косметикой в Коми Олег Гладков.

Напомним, в Госдуме РФ рассматривается законопроект, инициированный Государственным Советом Коми. Он предполагает лицензирование розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией. Разработчики надеются снизить уровень потребления ядовитых жидкостей в качестве дешевой замены алкоголю. Однако эксперты опасаются, что эта мера может негативно отразиться на косметическом рынке, 40 процентов оборота которого приходится на духи, аэрозоли и кремы, в составе которых есть спирт.

По мнению О.Гладкова, продавцы вынуждены будут компенсировать дополнительные затраты на покупку лицензии за счет торговой наценки. К тому же, вряд ли вся розница будет покупать лицензии на продукцию, которая составляет всего 3-5 процентов оборота, соответственно, количество продавцов в данном сегменте сократится, прогнозирует бизнесмен.

Рынок парфюмерии и косметики только оправился от прошлогоднего кризиса, когда наряду с производителями алкоголя производители косметики вынуждены были получать лицензии на производство и хранение продукции, а также устанавливать на своих предприятиях Единую государственную автоматизированную информационную систему (ЕГАИС). Потом из-под действия закона были выведены парфюмерия, аэрозоли и другая продукция, а внедрение ЕГАИС в косметическом секторе перенесено на 1 июля 2007 года. На днях было принято еще одно послабление для косметологов — с 1 апреля на 1 июля 2007 года перенесено вступление в силу запрета на оборот парфюмерно-косметической продукции, которая денатурирована запрещенными в России добавками. Под запрет подпадает практически вся импортная парфюмерия, которая содержит денатурирующие вещества, делающие в принципе невозможным употребление духов и одеколонов не по прямому назначению. В основном это диэтилфтолат. Применение же других, разрешенных в России заменителей спирта, снизит качество продукции, настаивают парфюмеры. Они надеются, что к лету идея с денатуратами исчезнет сама собой.

Как отметил О.Гладков, подключиться с 1 июля к ЕГАИС — не проблема для участников рынка, главное, чтобы система действовала без сбоев. «За последнее время было достаточно доказательств того, что система плохо работает. Товар лежал на складах, в системе «не высвечивался», и в ассортименте возникали «дыры». Если нас все-таки обяжут подключаться к ЕГАИС с 1 июля, а система технически до конца не будет отработана, то проблемы неизбежны. Вероятен и скачок цен, поскольку у продавцов возникнут сложности с учетом, будут штрафы от налоговой службы. Нетрудно предположить, что все убытки будут компенсированы за счет наценки на товар», — отметил О.Гладков. Он подчеркнул, что сейчас многие производители меняют рецептуру продукции, чтобы вывести ее из-под действия пресловутого закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции». Поэтому в целом особых проблем с ЕГАИС пока нет, заключил руководитель компании.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама