«Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию», – рассказал О.Фомичев газете «Известия». В обновленном виде портал предложит информацию, структурированную по жизненным событиям: рождение ребенка, строительство дома и тому подобное.
Ведомства пришли к выводу, что к 2014 году невозможно перевести все услуги в электронный вид, что послужило поводом для реформирования портала. «Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже», – поясняет замминистра экономического развития. По его словам, 20 представленных на портале услуг удовлетворяют 80 процентов запросов пользователей. Поэтому идея концепции нового единого портала в том, чтобы оставить на нем примерно столько сервисов, а другие добавлять после тщательного тестирования и наличия спроса со стороны пользователей.
Напомним, ранее премьер-министр России Дмитрия Медведев заявил, что в настоящий момент портал и его сервисы «выглядят очень кисло». «Я сейчас открыл сайт госуслуг. Регистрация сложная. Обычному человеку вообще не разобраться, что тут написано. Загрузить плагин веб-браузера и так далее…», — сказал он.
Система межведомственного электронного взаимодействия и портал госуслуг реализуются в рамках целевой программы «Информационное общество». Портал заработал в 2009 году. В 2013 году для Минкомсвязи выделено почти 5 миллиардов рублей на исполнение программы, из них 1,88 миллиарда рублей — на развитие «электронного правительства» и 2,92 миллиарда рублей — на инфраструктуру. Основной исполнитель — «Ростелеком», по мнению Минкомсвязи, не справляется с развитием портала госуслуг и системы межведомственного электронного взаимодействия.
Жители Коми неактивно подают заявления на брак через портал госуслуг
Фото: gosuslugi.ru
Комментарии