Как сообщает пресс-служба министерства развития промышленности и транспорта Коми со ссылкой на заместителя главы ведомства Сергея Иванова, ежедневное движение косланского поезда сохраняется.
По его словам, железная дорога между Сыктывкаром и Косланом является единственным средством транспортного сообщения, и во избежание возникновения социальной напряженности, правительство региона будет держать на контроле вопрос сохранения движения поезда между столицей республики и Удорским районом в 2014 году в удобном для жителей Коми ежедневном режиме.
Министр также добавил, что фирменный состав №34/33 сообщением Сыктывкар-Москва до июня 2014 года будет курсировать, как и прежде, через день, а с июня до октября - раз в три дня.
«При этом два раза в три дня будут курсировать пассажирские поезда Сыктывкар-Микунь и Сосногорск-Москва с беспересадочными вагонами Сыктывкар-Москва. Тем самым, в летний период железнодорожное сообщение Сыктывкар-Москва-Сыктывкар будет ежедневным», - уточняется в пресс-релизе.
Кроме того, с 1 июня 2014 года будет курсировать поезд №304/303 сообщением Сыктывкар – Усинск – Сыктывкар, который объединит пассажирские поезда №636/635 Сыктывкар – Печора и №616/615 Печора – Усинск.
Теперь поезда из Сыктывкара в Усинск и обратно будут курсировать утром и вечером. При этом расписание движения поездов изменится незначительно, состав будет прибывать на конечный пункт на несколько минут раньше. Поезд № 304 Сыктывкар – Усинск со станции Сыктывкар будет отправляться в 08:40, прибывая в Печору в 23:38, в Усинск – в 05:10. Поезд № 303 Усинск – Сыктывкар из Усинска будет отправляться в 8:00, прибывая в Печору в 12:07, в Сыктывкар – в 05:55.
«Кроме того, вводится ежедневный поезд № 692/691 Усинск-Печора-Усинск. Сейчас из Печоры в Усинск он курсирует ежедневно, а из Усинска в Печору курсирует по особому расписанию, которое определяет «Федеральная пассажирская компания» отдельным указанием. Уверен, что новые маршруты станут востребованными и не повлияют на транспортную доступность населенных пунктов, а незначительное изменение расписания не доставит неудобства гражданам республики. Мы надеемся, что перевозчик будет исправно выполнять обязательства по организации курсирования поездов», - добавил заместитель министра.
Напомним, «Федеральная пассажирская компания» в прошлом году решила оптимизировать свою маршрутную сеть и объявила, что с 26 мая сокращается периодичность курсирования поезда Сыктывкар – Кослан. Вместо ежедневного рейса поезда должны были ездить четыре раза в неделю. В некоторых населенных пунктах прошли пикеты и митинги — люди были недовольны решением железнодорожников. Однако в мае в Москве были достигнуты договоренности о сохранении ежедневного движения поезда, за что правительство Коми выплачивало компании компенсации за понесенные потери.
История повторилась в конце года. Несмотря на гарантии правительства республики, подкрепленные финансированием, железнодорожники в разрез договоренностям отменили ежедневное движение поезда Сыктывкар – Кослан с 31 декабря 2013 года на период праздников. Более того, на сайте РЖД появился график, по которому поезда с 16 января до 25 мая в Кослан будут отправляться не ежедневно, а четыре раза в неделю.
Снова были переговоры, и снова удалось добиться от компании выполнения обязательств по организации ежедневного курсирования удорского поезда в праздничные дни. Затем было решено, что 1 февраля поезд будет курсировать каждый день. Но позднее частота курсирования опять была изменена.
Неизвестно, сколько еще раз будут отменять, а потом сохранять прежний график движения поезда Сыктывка – Кослан.
Фото с сайта spok182.livejournal.com
Комментарии