ричина закрытия проекта состоит в том, что его так и не удалось сделать прибыльным. Продавать автомобиль по цене 350-450 тысяч рублей, как было обещано изначально, было бы невыгодно для производителя. По данным газеты «Коммерсант», договор о передаче прав был подписан 3 апреля, сумма сделки составила 1 евро.
Закрытие проекта «ё-мобиль»
На официальном сайте группы «Онэксим» сообщается, что компания не видит возможности продавать автомобили по заявленной изначально невысокой цене и при этом вывести проект на самоокупаемость. «В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно. Это вызвано, в первую очередь, ростом капитальных и операционных расходов в результате укрепления курса евро и вытекающего отсюда неизбежного повышения конечной цены автомобиля», - заявил гендиректор группы «Онэксим» Дмитрий Разумов, пишет «Деловой Петербург».
«На фоне резко падающего спроса на рынке мы также не видим перспективы продать количество автомобилей, предусмотренное проектом и необходимое для самоокупаемости. Все это, а также усложнение и заметное удорожание заимствований отрицательно повлияли на фундаментальные финансовые показатели проекта», - продолжил он.
По словам гендиректора «Ё-авто», которые приводятся на официальном сайте, компании поступали предложения от зарубежных компаний купить проект и его отдельные разработки. Однако решено было, что разработки потребуются для развития отечественного легкового и грузового транспорта.
Результатом команды «Ё-авто» стало «одно из лучших в мире решений по электрической трансмиссии, реализация новейших разработок по суперконденсаторам, создание оригинальной конструкции кузова с использованием современных материалов», - сказал Гинзбург.
«Ё-мобиль»: цена
Проект создания отечественного автомобиля миллиардер М.Прохоров представил в начале 2010 года. Он показал три образца гибридного автомобиля — хэтчбэк, фургон и кросс-купе. Планировалось, что машина будет работать на бензине или газе, также в ней должен был быть установлен электромотор.
Бизнесмен уверял, что машина на 90 процентов будет состоять из отечественных компонентов, и даже двигатель будет собственной разработки. В 2011 году началось строительство завода в индустриальном парке «Марьино» под Петербургом. Инвестиции в проект составили более 250 миллионов евро.
По планам производство ё-мобиля должно было начаться в 2012 году, но проект все время менялся. Претерпел изменения внешний вид автомобиля, интерьер «выставочных» машин. Оказалось, что двигатели в машине все же будут не отечественные, а производства FIAT. Из линейки исчез фургон.
Изначально планировалось, что ё-мобиль будет стоить от 350 до 450 тысяч рублей. Но цена его все время росла.
Срок проекта перенесли на 2014 год. Спустить первые машины с конвейера обещали в начале 2015 года. Однако в феврале стало известно, что проект откладывается на неопределенный срок.
2011: Ё-мобиль в Санкт-Петербурге интриговал затонированными стеклами (фото)
2011: Ухтинцы встают в очередь за Ё-мобилем
2011: Новые российские автомобили обойдутся без бензина
2010: Ё-мобиль повезет молодых душой россиян
Фото с сайта news.drom.ru
Комментарии