Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Вторник, 17 Июнь 2014, 10:46 382 1

В Коми четыре из пяти проверок Роспотребнадзора оказываются «результативными»

В прошлом году сотрудники регионального управления Роспотребнадзора провели 1029 проверок и участвовали в качестве экспертов в 30 проверках, инициированных прокуратурой (в 2012 году было 1195 проверок). Снижение количества проверок, отмечается в государственном докладе по итогам 2013 года, связано с прекращением деятельности 62 субъектов, включенных в план. Кроме того, специалисты провели 79 административных расследований (в 2012-м - 111). В отличие от проверок расследование предполагает проведение экспертиз и иных процессуальных действий со значительными временными затратами.

Доля проверок в сфере оказания услуг (выполнения работ) составляла более половины – 51,4 процент. Удельный вес проверок в сфере торговли незначительно, но увеличился до 48,6 процента. Доля административных расследований в сфере торговли составила 70,8 процента, в сфере ЖКУ - 7,9 процента, в сфере общепита – 3,8 процента, на рынке туристических услуг – 2,5 процента.

Что касается результативности, то во время проведения 76,4 процента проверок и 83,5 процента расследований были обнаружены нарушения (в 2012 году - 71,7 и 73,9 процента соответственно). Наибольшая результативность отмечается при проверках организаций, учреждений и предпринимателей, занимающихся гостиничным бизнесом (100 процентов), оказывающих медицинские услуги - 93 процента, туристические услуги - 92,8 процента, бытовые услуги - 92,1 процента, в сфере торговли 90,2 процента. Оказание транспортных услуг с нарушениями установленных правил подтвердили 66,6 процента проверок.

Всего во время проверок и расследований было обнаружено 2712 нарушения законов и иных правовых актов, регулирующих отношения в сфере защиты прав потребителей. То есть во время одной проверки находили в среднем 2,4 нарушения (в 2012-м – 2,3).

Основную долю составили нарушения в сферах: торговли - 60,4 процента, медицинских услуг – 9 процентов, общественного питания - 8,9 процента, жилищно-коммунальных услуг - 4,7 процента. Как отмечают в ведомстве, население стало больше жаловаться на деятельность торговых и организаций ЖКХ. Увеличение количества нарушений в сфере оказания медицинских услуг связано с вступлением в силу новых правил и неготовностью учреждений обеспечить их исполнение. Выросло число нарушений при оказании туристических, транспортных услуг, в сфере общественного питания.

В прошлом году сотрудники Роспотребнадзора составили 1556 протоколов об административном правонарушении. В 96,4 процента случаев назначался штраф. Помимо ведомства, штрафы устанавливали и суды. Общая сумма наложенных штрафов составила 5,26 миллиона рублей (в 2012-м – 6,01 миллиона). Уменьшился по сравнению с 2012 годом и средний размер административного штрафа на 171,5 рублей.

Фото с сайта www.raschet.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Реклама

Календарь

«Июль 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Реклама


Реклама