Посадка в столице Коми первого из шести среднемагистральных самолетов Embraer-145LR, которые будут использоваться на внутрирегиональных и межрегиональных маршрутах, была запланирована 26 ноября на 14:15. Журналистов серьезно досмотрели и провели для них небольшой инструктаж, как вести себя на взлетном поле. Об этом все забыли, когда увидели самолет.
Он не заставил себя долго ждать. Бразильское миниатюрное судно появилось на фоне сурового северного неба в виде НЛО — яркого светящегося шара. Embraer спустился на минимальную высоту, тихо и изящно пролетел над стоящими на взлетке L-410, боингами, вертолетами, кладбищем самолетов и скрылся в облаках.
Через 15 минут он появился снова, чтобы на смотровой площадке устроить настоящее дефиле: белый самолет с ливреей «Комиавиатранс» бесшумно подъехал к зрителям, развернулся и выпустил экипаж. Для горожан, которые живут вблизи аэропорта, двигатели Embraer, которые как раз и отличаются низкой шумностью, станут настоящим подарком судьбы.
Сотрудники «Комиавиатранса», которые встречали самолет в Сыктывкаре, смогли попасть внутрь и оценить салон, а также кабину пилота только спустя час — все это время поток журналистов и чиновников, желающих первыми посидеть в кресле «нового» для северян воздушного судна, не иссякал. Внутри Embraer оказался очень компактным, если не сказать маленьким — на 50 мест. С левой стороны салона располагался ряд в одно кресло, справа — по два узких. Если два человека пойдут навстречу в салоне, разойтись они не смогут — кому-то придется сесть. Такой же маленькой, как будто игрушечной, оказалась кабина пилота.
О том, что самолет эксплуатировали уже десять лет, не было и намека. Не то что сиденья корейских автобусов в Сыктывкаре, «разукрашенные» экзотическими иероглифами с помощью маркера.
По словам вице-президента компании Embraer по Европе и Азии Матье Дюкенуа, срок эксплуатации самолета — 25 лет. «Но это не значит, что по истечении этого срока самолет нельзя будет использовать, - пояснил он. - Embraer - третий в мире производитель воздушных судов, и для нас сегодня особенно значимый день. Это первое воздушное судно Embraer-145LR, поставленный российской авиакомпании. Таким образом, день знаменательный не только для Коми, но и для компании Embraer. Воздушное судно, которое прилетело в Сыктывкар, изначально эксплуатировала китайская компания China Southern. После чего в течение пяти месяцев он проходил техническое обслуживание в Португалии, там заменяются практически все крупные, главные узлы самолета. У этого самолета практически все было заменено на новые запчасти. Несмотря на южное происхождение самолет полностью пригоден для эксплуатации в условиях сурового северного климата. В качестве примера: воздушные суда данного типа успешно выполняют полеты в Канаде и Финляндии».
По информации министерства развития промышленности и транспорта
Коми, по мере ввода в эксплуатацию самолетов Embraer будут заменять чешские воздушные суда малой вместимости L-410 на дальних маршрутах, откроются новые авиарейсы из Сыктывкара, Воркуты и Усинска в Москву и Санкт-Петербург. Продолжится проработка вопросов организации межрегиональных авиарейсов из Сыктывкара в Салехард, Уфу, Вологду, Киров, Тюмень, Самару, а также в Сочи, Минеральные Воды и Краснодар и их софинансирование из федерального бюджета.
Напомним, в июле 2013 года стало известно, что правительство Коми рассматривает возможность расширения регионального авиапарка за счет самолетов компании Embraer. В сентябре 2013 года Коми решила купить несколько самолетов. В 2014 году республика приобретает бывшие в эксплуатации самолеты стоимостью примерно 200 миллионов рублей каждый. Ожидается, что все воздушные суда будут прибывать в регион по одному в месяц до весны 2015 года. Выполнение первых полетов планируют начать в январе 2015 года. Источником финансирования лизинга Embraer-145 будут доходы от текущей деятельности «Комиавиатранса», кредитные ресурсы и субсидии из федерального бюджета.
Представители национально-культурных автономий и общественных объединений предложили присвоить самолетам «Комиавиатранса» имена знаменитых уроженцев региона.
Возможно, самолеты позволят «Комиавиатрансу» обслуживать рейсы и за пределами России.
*** Embraer-145LR - среднемагистральный 50-ти местный пассажирский самолет для региональных авиалиний. Самолеты Embraer выпускаются в Бразилии. Среди эксплуатантов такие компании, как «Lufthansa», «American Airlines» и «AirFrance». Многие авиационные эксперты и специалисты оценивают бразильский Embraer-145LR как удачный самолет среднего класса. Модель оснащена двумя турбореактивными двигателями. Максимальная скорость - 830 км/час, дальность полета - 2500-2780 км.
ОАО «Комиавиатранс» занимается авиационной и аэропортовой деятельностью. В состав компании входят аэропорты Сыктывкара, Ухты, Усинска, Воркуты, Печоры, Вуктыла, Усть-Цильмы и Инты, куда и летают самолеты внутри региона. Основной объем авиационных работ «Комиавиатранс» выполняет на территории Коми, Ненецкого и мало-Ненецкого автономных округов. Парк авиационной техники компании состоит из более 60 вертолетов Ми-8 и Ми-2, четырех самолетов L-410.
Комментарии