О том, что республика планирует купить самолеты этой марки, 16 апреля заявил временно исполняющий обязанности главы республики Вячеслав Гайзер во время поездки в село Визинга. Он сказал, что самолеты будут использоваться на уже действующих и некоторых новых маршрутах из Сыктывкара. По его заявлению, первый борт будет приобретен к 1 июля этого года.
На встрече в общественной палате Коми 23 апреля министр развития промышленности и транспорта Андрей Самоделкин уточнил: переговоры о приобретении самолетов все еще ведутся. «Контракта на руках у нас нет. Хочется к осени приобрести эти самолеты. Дело в том, что с предложением приобрести самолеты к нам вышли представители Embraer. Но они находятся в эксплуатации у «Китайских Южных авиалиний», которые, в свою очередь, вывели их из оборота, так как приобрели более вместительные модели. Да, машины не стояли у забора, а работали. Но им нет десяти лет. Кроме того, по предварительному заключению экспертов, они находятся в хорошем состоянии», - подчеркнул руководитель ведомства.
Он отметил, что цена, которую предлагают поставщики, достигает 6,5 миллиона долларов за самолет. Но это не окончательная стоимость — республика продолжает вести переговоры с владельцами техники. К тому же Коми претендует на субсидию — так как машинам меньше десяти лет, на каждую из них удастся получить от федералов по 49,5 миллиона рублей, то есть практически «отбить» стоимость одного самолета.
А.Самоделкин также подчеркнул, что это не единственный вариант, который рассматривали власти. В качестве альтернативы свои услуги предлагала авиакомпания Bombardier. Несмотря на приемлемую цену, республика отказалась от самолетов этой марки. Дело в том, что, по словам министра, предложенная модель хоть во многом и совпадала по характеристикам с самолетами Embraer, но у нее стоит ограничение эксплуатации при температуре ниже 35 градусов и все подходящие машины Bombardier старше десяти лет.
«С Embraer мы медленно приближаемся к компромиссу. Конечно, мы еще ждем полного заключения экспертов. А тем временем «Комиавиатранс» решает вопрос о подготовке пилотов и стюардов для этих самолетов. Проблема в том, что центры обучения есть только в Китае, Бразилии, Франции и Швейцарии. Да, есть еще центр в Днепропетровске, но в свете последних событий, будет не лучшей идеей отправить людей учиться туда», - рассказал А.Самоделкин.
*** Embraer ERJ-145LR — модификация модели семейства региональных реактивных самолетов, предназначенная для перевозки 50 пассажиров на расстояния до 2780 километров. Максимальная скорость — 830 километров в час.
Хроника возрождения региональной авиации в Коми
Октябрь 2012 года. Гендиректор тогда еще ГУП «Комиавиатранс» заявил, что будут куплены три самолета L-410 для полетов из Сыктывкара в действующие аэропорты региона.
Декабрь 2012 года. Студенты СыктГУ придумали, как оформить фюзеляжи самолетов «Комиавиатранса».
Январь 2013 года. Коми в лизинг приобрела три чешских самолета для внутренних рейсов.
Февраль 2013 года. В Сыктывкар прилетел первый самолет L-410. Муниципалитетам Коми поручено провести инвентаризацию аэропортов.
Апрель 2013 года. Министр развития промышленности и транспорта заявил, что на следующем этапе самолеты начнут летать в Ижму, Троицко-Печорск, Кослан, Инту, а также в Пермь, Архангельск, Киров, Котлас, Казань, Нижний Новгород, Екатеринбург, Чебоксары.
Май 2013 года. В столицу Коми прилетели еще два самолета L-410.
Июнь 2013 года. Чешский самолет совершил первый пробный полет над Сыктывкаром. Стало известно, что пассажирские перевозки новые самолеты начнут в июле.
Июль 2013 года. Служба Коми по тарифам утвердила стоимость билетов на региональных рейсах, но позже цены были пересмотрены в сторону уменьшения (руководство республики заявляло, что стоимость билета должна быть сопоставима с ценой билета в купе поезда на аналогичном направлении). Начались полеты из Сыктывкара в Усть-Цильму, Ухту, Усинск, Печору, а также в Нарьян-Мар. Стало известно, что правительство Коми рассматривает возможность расширения регионального авиапарка за счет самолетов компании Embraer.
Август 2013 года. Появился новый маршрут Сыктывкар – Вуктыл – Ухта, а также второй межрегиональный маршрут Сыктывкар – Пермь.
Сентябрь 2013 года. Стало известно, что в 2014 году Коми купит несколько самолетов Embraer.
Октябрь 2013 года. После 25-летнего перерыва возобновилось авиасообщение с Интой.
Ноябрь 2013 года. Начались полеты из Сыктывкара в Казань, а затем – и в Нижний Новгород. Объявлено, что в списке возможных городов Салехард, Уфа, Вологда, Киров, Архангельск, Челябинск, Тюмень и Самара.
Декабрь 2013 года. В правительстве Коми подтвердили желание купить среднемагистральные самолеты для открытия авиарейсов, которые свяжут Сыктывкар и восемь городов России. В планах республики было наладить авиасообщение с Салехардом, Уфой, Вологдой, Кировом, Архангельском, Челябинском, Тюменью и Самарой.
Январь 2014 года. Минтранс России одобрил заявку правительства Коми на включение в программу субсидирования авиамаршрутов Сыктывкар — Казань, Сыктывкар — Пермь и Пермь — Челябинск, из которых будет сформирован рейс Сыктывкар – Пермь — Челябинск.
Февраль 2014 года. Самолеты L-410 вытеснили Ан-24 с рынка авиаперевозок в Коми, но позже Ан-24 вернулись к полетам в республике. Стало известно, что будет куплен еще один самолет L-410.
Март 2014 года. Было объявлено, что после ремонта взлетно-посадочной полосы в Кослане будут возобновлены авиаперелеты из Удорского района. «Комиавиатранс» вводит новые рейсы в Казань и Пермь.
Фото с сайта embraercommercialaviation.com
Комментарии