Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 26 декабря, 2014, 09:00 3244 1

Знак «Выбирай наше» так и не стал коллегиальным для производителей в Коми

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Коми Алексей Буткин 25 декабря на заседании комиссии по развитию села при правительстве региона рассказал, что весь 2014 год специалисты направляли документы, чтобы переоформить товарный знак и сделать его коллегиальным. Оказалось, что необходимо представить общее описание продукции, на которой будет появляться соответствующее изображение. Так как сельхозпредприятия, участвующие в проекте «Выбирай наше», производят все: от молока до мяса, - общего описания не может быть. Поэтому после года стараний было принято решение придумать новый вариант применения значка в упаковке продуктов, сделанных в Коми.

С 2011 года в проект вошло 55 предприятий сельского хозяйства из 13 районов. Каждый из них платит агропромышленному союзу, владеющему брендом, по 12 тысяч рублей в год за использование маркера «Выбирай наше». Помимо этого логотип используется в рекламе продуктов и на ценниках в магазинах.

«Чтобы получить право использовать логотип, производитель должен доказать сертификатами, что его продукция соответствующего качества, весь процесс производства должен происходить в Коми, а все сырье должно быть местным и натуральным, без ГМО», - сказал А.Буткин.

По его словам, не все представители торговли идут навстречу местным производителям. Зачастую проблемы возникают с федеральными сетями и из-за претензий к упаковке и неподъемных для небольших хозяйств входными условиями.

«Сыктывкарская птицефабрика» столкнулась с такой проблемой: поставки яйца в один из магазинов федеральной сети на протяжении года есть, а договора на поставки нет», - привел пример А.Буткин.

Тем не менее, на его взгляд, положительные результаты от проекта «Выбирай наше» есть: если в 2012 году произведенное в Коми занимало 15-20 процентов полок магазинов, то в 2013-м их доля выросла на 5-10 процентов.

«Попытки продвигать фермерский продукт в интернете через портал «Коми-ферма» не увенчались успехом из-за нехватки времени и ресурсов у производителей. Теперь сайт превратился в информационный ресурс, где жители региона могут узнать о какой-то продукции», - заключил замминистра сельского хозяйства и продовольствия.

В рамках проекта минсельхозпрод совместно с агропромышленным союзом расширяло влияние местных производителей в области аукционов на поставку продуктов в бюджетные учреждения региона. И если по поставкам овощей открытого грунта и картофеля показатели выросли, то по мясу и молоку снизились. А.Буткин объяснил это нехваткой специалистов, которые участвовали бы в электронных торгах, и новыми требованиями к забою животных.

Заместитель председателя правительства республики Константин Ромаданов, услышав о проблемах в отношениях между местными производителями и федеральными торговыми сетями, предложил быть жестче и перезаключить имеющиеся соглашения на тех условиях, которые будут выгодны работникам АПК региона. «Мы можем инициировать соглашение, которое будет нам нравиться, и обязать сети работать с нашим производителем. Нужно прописать конкретную формулировку и проработать вопрос с представителями сетей и администрацией города», - заключил он.

*** Проект «Выбирай наше» стартовал в Коми осенью 2011 года и был направлен на поддержку местных производителей, желающих отделить свою продукцию от привозной. В ноябре 2013 года товарный знак «Выбирай наше» был зарегистрирован в Роспатенте.

Фото с сайта usnov.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Март 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Реклама