Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Пятница, 26 Декабрь 2014, 09:00 1959 1

Знак «Выбирай наше» так и не стал коллегиальным для производителей в Коми

Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Коми Алексей Буткин 25 декабря на заседании комиссии по развитию села при правительстве региона рассказал, что весь 2014 год специалисты направляли документы, чтобы переоформить товарный знак и сделать его коллегиальным. Оказалось, что необходимо представить общее описание продукции, на которой будет появляться соответствующее изображение. Так как сельхозпредприятия, участвующие в проекте «Выбирай наше», производят все: от молока до мяса, - общего описания не может быть. Поэтому после года стараний было принято решение придумать новый вариант применения значка в упаковке продуктов, сделанных в Коми.

С 2011 года в проект вошло 55 предприятий сельского хозяйства из 13 районов. Каждый из них платит агропромышленному союзу, владеющему брендом, по 12 тысяч рублей в год за использование маркера «Выбирай наше». Помимо этого логотип используется в рекламе продуктов и на ценниках в магазинах.

«Чтобы получить право использовать логотип, производитель должен доказать сертификатами, что его продукция соответствующего качества, весь процесс производства должен происходить в Коми, а все сырье должно быть местным и натуральным, без ГМО», - сказал А.Буткин.

По его словам, не все представители торговли идут навстречу местным производителям. Зачастую проблемы возникают с федеральными сетями и из-за претензий к упаковке и неподъемных для небольших хозяйств входными условиями.

«Сыктывкарская птицефабрика» столкнулась с такой проблемой: поставки яйца в один из магазинов федеральной сети на протяжении года есть, а договора на поставки нет», - привел пример А.Буткин.

Тем не менее, на его взгляд, положительные результаты от проекта «Выбирай наше» есть: если в 2012 году произведенное в Коми занимало 15-20 процентов полок магазинов, то в 2013-м их доля выросла на 5-10 процентов.

«Попытки продвигать фермерский продукт в интернете через портал «Коми-ферма» не увенчались успехом из-за нехватки времени и ресурсов у производителей. Теперь сайт превратился в информационный ресурс, где жители региона могут узнать о какой-то продукции», - заключил замминистра сельского хозяйства и продовольствия.

В рамках проекта минсельхозпрод совместно с агропромышленным союзом расширяло влияние местных производителей в области аукционов на поставку продуктов в бюджетные учреждения региона. И если по поставкам овощей открытого грунта и картофеля показатели выросли, то по мясу и молоку снизились. А.Буткин объяснил это нехваткой специалистов, которые участвовали бы в электронных торгах, и новыми требованиями к забою животных.

Заместитель председателя правительства республики Константин Ромаданов, услышав о проблемах в отношениях между местными производителями и федеральными торговыми сетями, предложил быть жестче и перезаключить имеющиеся соглашения на тех условиях, которые будут выгодны работникам АПК региона. «Мы можем инициировать соглашение, которое будет нам нравиться, и обязать сети работать с нашим производителем. Нужно прописать конкретную формулировку и проработать вопрос с представителями сетей и администрацией города», - заключил он.

*** Проект «Выбирай наше» стартовал в Коми осенью 2011 года и был направлен на поддержку местных производителей, желающих отделить свою продукцию от привозной. В ноябре 2013 года товарный знак «Выбирай наше» был зарегистрирован в Роспатенте.

Фото с сайта usnov.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама