В Сыктывкаре 18 марта были названы победители во всех трех номинациях конкурса «Зимний символ республики». На этом работа над созданием логотипа, который должен представить республику на мировой туристической арене, не закончена. Победившая концепция еще будет дорабатываться, и конечный результат жители региона смогут увидеть только через месяц.
Заседание открыл спикер Госсовета Коми Игорь Ковзель, который поблагодарил участников конкурса, голосовавших за работы жителей республики и жюри, которое, как он выразился, не сломалось, доработало и смогло определить лучшие работы. Напомним, совет экспертов собирался несколько раз, чтобы обсудить присланные работы. На первом заседании они обозначили концепцию, которая могла бы стать основой для будущего зимнего символа, а на втором сужали круг высказанных идей.
«Весна вступает в свои права, но, думаю, зима еще заявит о себе, попугает нас морозными ночами. Так что мы идем в ногу со временем, и выбор зимнего символа Коми все еще актуален», - с оптимизмом в голосе сказал он.
Антон Ермолин, работавший над сайтом конкурса, рассказал, что всего на конкурс, стартовавший 25 декабря 2014 года, пришло 1238 работ: 140 концепций, 517 детских рисунков и 581 фотография. В голосовании приняло участие больше 2000 человек.
После краткой справки члены жюри перешли к церемонии награждения. Сначала были объявлены победители в номинации «Зимняя фотография», где третье и второе место разделили однофамильцы Виктория и Антон Хоман, которых с легкой руки И.Ковзеля решили считать братом и сестрой. Победителем стала воркутинка Лидия Шмакалова, приславшая на конкурс снимок под названием «Зима, дарующая счастье».
Третье место
Второе место
Первое место
Затем были отмечены лучшие детские работы. Бронза досталась коллективному рисунку усинских школьников «Наш край родной» (эксперты предложили сделать из него почтовую марку), серебро — 12-летней сыктывкарке Кате Масловой с рисунком «Бесстрашный хозяин пармы», а золото - отправилось в Усть-Кулом к 11-летней Екатерине Мартюшовой с работой «Сердце пармы».
Третье место
Второе место
Первое место
Конкурсантам подарили несколько специальных призов. Так, за целеустремленность подарок получила многодетная семья Соловьевых из Троицко-Печорска, которая несмотря на отсутствие интернета смогла отправить на конкурс несколько работ.
После было названо имя победителя в номинации «Концепция зимнего символа» — им стал художник и скульптор Анатолий Неверов. «Хочу сказать, что Полярная звезда - это народная мудрость. Мне лишь нужно было немного повернуть идею», - рассказал он о пути создания будущего символа региона.
Работы «Полярная звезда» А.Неверова, Александра Галуцкого и Ярослава Мымрика
Общественница и журналист Полина Романова, ведущая итоговый круглый стол, напомнила, что на конкурс были присланы и другие вариации на тему Полярной звезды. «Все они получили много голосов на свой счет. Тем не менее хочу отметить, что мы не утвердили зимний символ, мы выбрали концепцию, фундамент, от которого будут отталкиваться дизайнеры при создании зимнего символа Коми», - уточнила она.
После слово перешло ведущему научному сотруднику Коми научного центра УрО РАН Павлу Лимерову, который рассказал, под каким углом еще можно взглянуть на Полярную звезду: «Промысловый календарь коми делится на два периода: весенне-летний — медвежий, и осенне-зимний — лосиный. Все раньше следовало этим двум силам. Кроме того, у некоторых народов, в том числе коми, созвездие Большой медведицы называлось созвездием Лосихи, и Полярная звезда — звездой Лосихи».
Он добавил, что придумывать новый символ, когда у Коми уже есть готовый и тесно связанный с корнями и историей графический символ зимы, незачем.
«Есть художники, ученые. А есть шаманы, которые могут постичь глубину и сакральную силу этого древнего символа. Если мы соберемся его брать, нужна будет проработка материала. Я противник таких вещей. Кроме того, лось — символ, использовавшийся на большом числе территорий», - высказался председатель Союза художников Коми Фарук Бурангулов.
«Эта символика разработана давно. Отказавшись от нее, мы поставим себя в дурацкое положение. И шаманы здесь не нужны. Необходимо использовать уникальную пермскую стилистику, появившуюся в Коми в средние века, так как в других регионах ничего подобного не было», - парировал П.Лимеров.
Поставил под сомнение идею сотрудничества с шаманами и И.Ковзель, он добавил, что выбранный символ отдадут команде профессионалов, которые через месяц представят готовый макет. Кроме того, по словам спикера регионального парламента, вполне вероятно, что выбранный логотип будет многоликим и многообразным.
Фото и видео Елены Кабаковой и с сайта zimakomi.ru
Комментарии