Производители табака вновь подняли цены на свою продукцию. В марте все участники рынка задекларировали новые цены в федеральной налоговой службе. В рознице продукция по новым ценам появится через 2-3 месяца, по мере распродажи остатков.
Первая волна повышения максимальных розничных цен (МРЦ, обычно по этим ценам табачные изделия и продаются в рознице) на сигареты прошла в январе - декларировался рост на 8-9 рублей. Подорожание связывали с ростом акцизов, цены выросли на все табачные изделия. Новая корректировка МРЦ менее масштабная и затронула не всю продукцию, пишут «Известия».
По данным ФНС, среди марок British American Tobacco на 4 рубля выросла цена на сигареты «Ява Золотая Cовременная» (до 69 рублей) и Dunhill White (до 113 рублей). На 5 рублей подорожали сигареты Rothmans (до 62 рублей).
А компания Philip Morris International, к примеру, подняла цены на модификации двух своих популярнейших брендов - Parliament Platinum (до 115 рублей), а также синие Bond Street и серебристые Bond Street (до 62 рублей). То есть в общей сложности эти сигареты прибавили в цене 7 рублей.
Компания «Донской табак» тоже скорректировала цены в сторону небольшого увеличения. На 2 рубля подорожали Aroma Rich (до 85 рублей), Asmoloff (до 72 рубля), Сontinent Smartline (до 59 рублей), «Донской табак» (до 69 рублей за пачку king size и до 57 рублей за super slim).
Компания Japan Tobacco International повысила цену Camel White на 5 рублей (до 90 рублей), Winston White - на 4 рубля (до 80 рублей), также на 4 рубля подорожали такие сигареты, как Mevius (до 100 рублей), «Петр I» (до 69 рублей), красные St. George (до 56 рублей) и «Тройка Легкая» (до 59 рублей). Glamour Lilac в линейке JTI подорожали на 1 рубль (до 75 рублей).
Компания Imperial Tobacco подняла МРЦ на 5 рублей для марки «Максим» (до 60 рублей) и на 14 рублей — для «Примы» с фильтром (до 56 рублей).
Источники в отрасли уверяют, что к лету компании могут снова повысить МРЦ, но теперь уже на другие марки.
По мнению представителей компаний, решения о ценах связаны как с колебаниями курсов валют (у табачных компаний нет другого пути компенсации потерь из-за обесценившегося рубля, кроме как постепенно повышать цены для потребителей), так и с рыночной конъюнктурой. Основными факторами при этом являются покупательная способность населения и тренды продаж - при общем незначительном увеличении цен на нашу продукцию наиболее заметным повышение стало для марок верхнего ценового сегмента.
Несмотря на сокращение рынка и перехода потребителей от более дорогих брендов к дешевым при растущих издержках, табачные компании по-прежнему наращивают свою маржу. Объем российского рынка сигарет снизился в прошлом году на 9,2 процента, и подобные показатели ожидаются и в этом году.
Антитабачные активисты, напротив, убеждены, что акцизам есть куда расти, а при реальной угрозе перехода потребителей на нелегальную продукцию производители не стали бы менять прайсы так часто.
По словам сопредседателя Российской антитабачной коалиции Дарьи Халтуриной, из-за эффективного антитабачного законодательства число курильщиков в России сократилось на одну шестую. Чтобы сохранить маржу, недостачу табачники взимают с оставшихся курильщиков. Однако было бы намного справедливее, чтобы сверхприбыль от продажи сигарет не уходила бы в бюджеты иностранных табачных компаний, а шла в российский бюджет через повышение акцизов. Странная ситуация, когда онкобольные продают квартиры для закупки препаратов и при этом государство недобирает акцизы на сигареты.
Фото с сайта www.smokernewsworld.com
Комментарии