Арбитражный суд 29 апреля официально признал автобусного перевозчика «Альфа-Транс» банкротом. Мэрия города уже расторгла договор с компанией, на месте которой в ближайшие месяцы появится восемь небольших предприятий с теми же автобусами и сотрудниками.
Как рассказал «КомиОнлайну» директор ООО «Альфа-Транс» Сергей Ситников, реорганизация предприятия, долг которого по обязательным платежам в бюджет, поставщикам услуг и в пенсионный фонд находится в районе 150 миллионов рублей, началась в середине апреля. Компания регистрирует новые более мелкие предприятия и переводит в них имущество. О том, что перевозчика ожидает именно такое будущее, стало известно в декабре 2014 года.
«Администрация Сыктывкара 27 апреля расторгла договор с «Альфа-Трансом» на обслуживание городских маршрутов и заключила временный договор с недавно созданным СТП №1. Всего появится восемь таких небольших перевозчиков, - отметил он. - Полностью реорганизация будет закончена в конце мая - начале июня. Население не должно почувствовать на себе эти процессы».
По словам С.Ситникова, сотрудникам «Альфа-Транса» предлагают перейти в недавно созданные организации на добровольных началах. Чуть меньше половины персонала уже устроилось в новые организации. Какими будут доходы сотрудников на новых предприятиях, С.Ситников сказать затруднился, но отметил, что у части перешедших в другие организации водителей зарплаты даже стали чуть больше.
«Мы все переживаем из-за происходящего с «Альфа-Трансом», я в том числе. Это судьба 600 человек персонала, ответственность перед ними, городом, пассажирами. Но в этой ситуации мы стараемся сделать все, что можно, создав из обанкротившегося предприятия сеть, которая будет эффективна и рентабельна», - сказал директор компании-перевозчика.
Председатель профкома «Альфа-Транса» Наталья Занегина рассказала «КомиОнлайну» другую версию происходящих в организации событий. По ее словам, людей шантажируют и насильно заставляют увольняться и устраиваться в новые предприятия, угрожая тем, что они иначе останутся без работы. «Условия в новых компаниях хуже: нет отраслевого соглашения, социальные гарантии урезаны на 20 процентов, зарплаты станут меньше. И все это делается с молчаливого согласия властей», - сказала Н.Занегина.
Она добавила, что 1 мая на городском шествии профсоюзов она планирует публично рассказать о проблемах, с которыми сталкиваются работники «Альфа-Транса». «Раз местные власти ничем нам не могут помочь, мы готовы выходить на правительство России», - заключила она.
Напомним, 18 марта 2013 года кондукторы и водители «Альфа-Транса» не вышли на маршруты из-за уменьшения зарплаты. В июне 2013 года выяснилось, что у «Альфа-Транса» заморозили счет, которым предприятие рассчитывается за топливо для автобусов. По этой причине водители выходили на маршрут, делали два-три круга на остатках солярки и возвращались в парк. Проблемы тогда возникли на маршрутах №№ 19, 23, 24, 25, 26, 54. По некоторым данным, сумма долга составляла 80 миллионов рублей. Ситуация разрешилась после вмешательства сыктывкарской мэрии, после чего она пообещала следить за этим предприятием. В июле 2013 года работники предприятия из-за трудностей с зарплатой снова устроили забастовку, которую Верховный суд Коми признал незаконной.
Позднее 28 октября 2014 года профком предприятия выходил на пикет, на котором работники обвиняли руководство в том, что оно довело компанию до банкротства. В апреле 2014 года стало известно, что предприятие приобретет 30 новых автобусов, 10 из которых должны были выйти на маршруты в конце того же месяца. И 10 автобусов действительно прибыло. Остальные закуплены не были. В конце ноября 2014 года предприятие начало готовиться к реорганизации. В декабре 2014-го на Стефановскую площадь с одиночным пикетом вышла председатель профкома «Альфа-Транса» Н.Занегина. По словам женщины, это она сделала из-за того, что 18 декабря предприятие планировали объявить банкротом.
Предпоследнее повышение стоимости проезда в сыктывкарских автобусах с 15 до 17 рублей произошло 1 сентября 2012 года, до этого тарифы пересматривали весной 2011 года, когда цена билета выросла с 14 до 15 рублей. Повышение стоимости проезда на городских автобусах с 1 января 2015 года до 20 рублей, по словам С.Ситникова должно было поспособствовать исправлению ситуации, хотя себестоимость поездки без учета рентабельности, по расчетам предприятия, составляет 22 рубля.
Комментарии