Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Пятница, 3 июля, 2015, 16:12 6400 3

От слов к делу: от руководства этнопарка в Коми потребовали посетителей вместо креатива

Председатель правительства республики Владимир Тукмаков потребовал от руководства финно-угорского этнопарка и регионального агентства по туризму переходить от идей по дальнейшему развитию объекта к их практической реализации и самоокупаемости, причем в сжатые сроки. Среди предложений для привлечения людей в Ыб - этносвадьбы и сотрудничество с бизнесом.

«На старте реализации проекта была поставлена задача - создать востребованную рекреационную территорию, которая, к сожалению, не выполнена. До сих пор не согласована и не утверждена концепция развития этнопарка, нет четких тактических планов, направленных на то, чтобы этот достаточно капиталоемкий объект работал с максимальной отдачей. Все это время озвучиваются креативные планы, но дальше процесс не движется. К примеру, приводится статистика посещаемости - 60 тысяч человек в год, то есть где-то 165 человек в день. Но сегодня в парке безлюдно, чего не должно быть, - цитирует В.Тукмакова пресс-служба главы и правительства Коми. - Считаю необходимым в кратчайшие сроки решить кадровые вопросы, завершить формирование стратегических документов, доработать план на основе имеющегося ресурса парка с определением ответственных за выполнение мероприятий. Необходимо исключить из него непонятные формулировки типа исполнения поручений учредителя парка - агентства по туризму, что даже не обсуждается, и включить конкретные мероприятия, новые направления деятельности, к примеру, проведение свадеб в этностиле, которые при грамотном продвижении на рынке услуг будут пользоваться спросом. После чего оперативно приступить к реализации плана для повышения эффективности работы этнопарка и увеличения внебюджетных доходов».

Он также обратил особое внимание директора этнопарка Андрея Тютюнника на необходимость эффективного использования ресурсов. Речь идет об энергосбережении, своевременной оплате коммунальных услуг и взыскании дебиторской задолженности, правильной мотивации сотрудников на продуктивную работу.

«Следует рационально использовать субсидии на выполнение госзадания. Для этого можно привлекать на условиях аутсорсинга предпринимателей, которые смогут провести в парке интересные мероприятия» - подчеркнул премьер-министр.

Он также поручил руководителю агентства инвестиционного развития республики Дмитрию Попову совместно с агентством по туризму и руководством этнопарка для выхода на самоокупаемость сформировать набор коммерческих предложений для максимального использования инфраструктуры парка с интеграцией возможностей Сыктывдинского района в целом, проработать механизмы привлечения инвесторов для реализации малых и якорных проектов, к которым относится строительство этнодеревни, аквапарка, спа-центра, гостиниц и других объектов.

Напомним, этнопарк открылся в августе 2011 года. К тому моменту были построены гостиница, конференц-холл, коттеджи в этническом стиле, эстрада и универсальные спортивные площадки. Собирались построить гостиничный комплекс на 200 мест, аквапарк на 600 человек, зону SPA с двумя бассейнами и площадью в одну тысячу квадратных метров, банный комплекс, зону быстрого питания, ресторан на 100 столов, универсальный спортзал, каток с искусственным льдом. Также на территории парка должен был появиться двухэтажный ночной клуб с баром на 200 мест и игровая зона с детскими площадками. Ничего из этого не появилось.

В июле 2013 года правительству Коми презентовали новую концепцию развития парка до 2018 года. Вторая очередь строительства должна была дополнить существовавшие в тот момент объекты двумя десятками новых. Среди них — центр научно-технического творчества и медиацентр, аквапарк и спа-центр, гостиница на 100 мест, этнодеревня, охотничья тропа, ремесленные лавки, скалодром, подготовленные спуски для зимних видов спорта, студенческий хостел, площадка под палаточный лагерь, мини-городок символов Коми и финно-угорских стран и регионов России.

В программе развития туризма в Коми до 2016 года говорится, что одна из приоритетных задач - сделать этнопарк туристическим кластером Коми. Проект оценивается в 2 миллиарда рублей, 533 миллиона уже были выделены в 2011-2014 годы. За два следующих года собираются потратить около 1 миллиарда, в том числе 260 миллионов федеральных средств, которые пойдут на развитие инженерной инфраструктуры (строительство котельной на пеллетах, канализации, очистных сооружений) и на дорогу к Ыбу с трассы «Вятка».

Этнодеревня должна вырасти с левой стороны от конгресс-холла неподалеку от деревни Березники. Там будет пять грездов, например, грезд рыбаков, грезд охотников, грезд сельского хозяйства с центральной рыночной площадью и мини-зоопарком. В каждом грезде будет стилизованная коми изба, баня, хозяйственные постройки, пять-шесть однотипных домиков.

Аквапарк и SPA-центр должны стать единым комплексом, прототипом является казанский аквапарк.

Хостел построят в последнюю очередь. «Это дешевая гостиница для студентов, молодежных лагерей. Гостиница, которая есть сегодня, рассчитана на 50 номеров. Средняя загрузка за год – 42 процента, то есть это средняя востребованность. Наиболее востребована в выходные дни, поэтому в будни цены на проживание снижены вдвое», — сказал руководитель агентства по туризму Алексей Просужих.

За свои деньги республика построит центр научно-технического творчества и картодром, проектно-сметная документация на эти объекты уже готова и проходит экспертизу. Также планируется увеличить вместимость действующего кафе до ста человек.

Согласно концепции развития парка на 2014-2018 годы, на территории комплекса должны появиться центр научно-технического творчества, аквапарк, студенческий хостел, SPA-центр, гостиница с рестораном, кино-концертный зал, этнодеревня «Парма», павильон общественного питания, ремесленные лавки и русская баня.

Для строительства якорных объектов (аквапарка, SPA-центра, этнодеревни и хостела) планируется привлечь инвесторов на условиях государственно-частного партнерства. Об этой необходимости  А.Просужих говорил еще в октябре 2014 года. Спустя почти четыре месяца в ведомстве на вопрос, как обстоят дела с поиском бизнесменов, желающих вложить свои деньги в этнопарк, «КомиОнлайну» ответили: «В настоящее время проводится активная работа по поиску и привлечению инвесторов».

Зато в 2014 году, как сообщила пресс-служба агентства по туризму, парк получил статус претендента на включение в федеральную целевую программу по развитию внутреннего и въездного туризма на 2011-2018 годы. В случае успеха из бюджета страны на его развитие могут поступить 340 миллионов рублей.

Чтобы повысить интерес туристов, этнопарк разрабатывает новые турпродукты. За прошлый год были внедрены 12 программ. С ноября 2014 года начали работу тематические программы выходного дня, гастрономические, экскурсионные, спортивные, познавательные.

Также этнопарк развивает сотрудничество с различными организациями туристской индустрии республики и других регионов. В 2014 году подписаны соглашения о сотрудничестве с санкт-петербургским городским туристско-информационным бюро, учреждением «ЯМАЛТУР», удмуртским архитектурно-этнографическим музеем-заповедником «ЛУДОРВАЙ».

В декабре 2014 года между этнопарком и кировским туроператором «Мир открытий» подписан агентский договор о сотрудничестве, в рамках которого в начале 2015 года впервые за последние 20 лет туристические группы из Кировской области посетили республику, провели выходные дни в этнопарке. Всего в новогодние каникулы его посетило 900 туристов из Коми, Санкт-Петербурга, Москвы, Кирова, Воронежа и Ростова.

В 2015 году планировалось упор в работе этнопарка сделать на создание новых туров выходного дня и экологические маршруты. Особое внимание должно было уделяться повышению качества оказываемых услуг и работы персонала.

Фото из ЖЖ sergeydolya

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Ноябрь 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама