Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 17 апреля, 2023, 14:17 1795 1

Более 50 процентов жителей Коми в первом квартале года жаловались на розничную торговлю

Традиционно самый большой удельный вес обращений составила сфера ЖКХ.

Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, в первом квартале года специалисты рассмотрели 982 обращения людей, в том числе 761 письменных и 221 устных. Большинство поступивших обращений - 655 (66 процентов) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 327 – обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Традиционно самый большой удельный вес обращений составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – 27,5 процента, жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений – 8,8 процента, обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления составили – 4,9 процента. Стабильным на протяжении последних двух лет остается количество обращений с жалобами на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 14 процентов и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья – 8,9 процента. Далее по мере убыванию идут жалобы на условия воспитания и обучения – 6,4 процента, на неудовлетворительное качество питьевой воды – шесть процентов, на организацию питания населения – 3,7 процента, на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 3,6 процента, на условия труда – 2,7 процента.

Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей остаются жалобы в сфере розничной торговли - 52 процента, в сфере оказания услуг - 48 процентов, в том числе в сфере жилищно-коммунальных услуг - 21,5 процента.

Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 5,6 процента, на оказание бытовых услуг – 4,1 процента, на оказание финансовых услуг – 2,7 процента, на оказание транспортных услуг – 1,2 процента. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около девяти процентов.

Даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 759 обращениям, 112 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения предварительных проверок, профилактических визитов или внеплановых проверок.

По результатам рассмотрения обращений выдано 98 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, подано два исковых заявления в судебные органы в защиту прав потребителей товаров розничной торговли и один иск в защиту прав потребителей в сфере оказания услуг.

Фото из архива «КомиОнлайна»

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.

Кто есть кто

Плетцер
Галина
Яковлевна
Родилась 24 сентября 1964 г.
Реклама.

Календарь

«Сентябрь 2023»
ПнВтСрЧтПтСбВс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Реклама