Традиционно самый большой удельный вес обращений составила сфера ЖКХ.
Как сообщает пресс-служба управления Роспотребнадзора по Коми, в первом квартале года специалисты рассмотрели 982 обращения людей, в том числе 761 письменных и 221 устных. Большинство поступивших обращений - 655 (66 процентов) - жалобы по поводу нарушений прав потребителей, 327 – обращений в области санитарно – эпидемиологического благополучия населения.
Традиционно самый большой удельный вес обращений составили жалобы в сфере предоставления услуг ЖКХ: на условия проживания в жилых помещениях – 27,5 процента, жалобы на содержание территорий городских и сельских поселений – 8,8 процента, обращения по поводу нарушений в сфере сбора, транспортировки и захоронения отходов производства и потребления составили – 4,9 процента. Стабильным на протяжении последних двух лет остается количество обращений с жалобами на условия использования физических факторов (в том числе – на шум) – 14 процентов и на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья – 8,9 процента. Далее по мере убыванию идут жалобы на условия воспитания и обучения – 6,4 процента, на неудовлетворительное качество питьевой воды – шесть процентов, на организацию питания населения – 3,7 процента, на условия эксплуатации производственных и иных зданий и помещений – 3,6 процента, на условия труда – 2,7 процента.
Актуальными темами обращений в сфере защиты прав потребителей остаются жалобы в сфере розничной торговли - 52 процента, в сфере оказания услуг - 48 процентов, в том числе в сфере жилищно-коммунальных услуг - 21,5 процента.
Значительную часть обращений составляют жалобы на нарушение прав потребителей при оказании услуг связи – 5,6 процента, на оказание бытовых услуг – 4,1 процента, на оказание финансовых услуг – 2,7 процента, на оказание транспортных услуг – 1,2 процента. Общее количество жалоб на оказание иных видов услуг составило в общей массе около девяти процентов.
Даны разъяснения по существу поставленных вопросов в пределах установленной компетенции по 759 обращениям, 112 обращений направлено по подведомственности в иные органы, остальные обращения явились основанием для проведения предварительных проверок, профилактических визитов или внеплановых проверок.
По результатам рассмотрения обращений выдано 98 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства, подано два исковых заявления в судебные органы в защиту прав потребителей товаров розничной торговли и один иск в защиту прав потребителей в сфере оказания услуг.
Фото из архива «КомиОнлайна»
Комментарии