Продолжат полеты на Ан-24.
Как сообщает пресс-служба Госсовета Коми, 23 мая состоялось рабочее совещание, посвященное обслуживанию населения воздушным транспортом.
Как рассказал генеральный директор АО «Комиавиатранс» Юрий Скрипин, компании удалось улучшить финансовое состояние: стабилизировалась долговая нагрузка, увеличилась выручка. Значительную роль в этом сыграла субсидия из регионального бюджета в размере 1,8 миллиарда рублей. Кроме того, предприятие оптимизирует штат: сокращает административный персонал и набирает летчиков и технических специалистов. Выросли перевозки на внутриреспубликанских маршрутах. В прошлом году авиакомпания перевезла 27 тысяч пассажиров на самолетах L-410 и Ан-24. Однако в этом году от использования L-410 пришлось отказаться из-за санкций и дефицита запчастей. «Комиавиатранс» ищет альтернативные пути для поставок, а также ведет переговоры с Уральским заводом гражданской авиации о локализации производства.
По словам заместителя министра экономического развития и промышленности Коми Владимира Котова, в среднесрочной перспективе планируется использование воздушных судов отечественного производства. Также республика ведет работу по продаже самолетов Embraer-145, но ее тоже затрудняют санкции. В 2022 году около 380 миллионов рублей из республиканского бюджета выделили на ремонт вертолетов. До конца года в строй планируют ввести шесть машин. Их задействуют для перевозок пассажиров в Усинском, Усть-Цилемском, Интинском и Печорском районах, а также для выполнения коммерческих заказов. Из федерального бюджета поддержку получили аэропорты и посадочные площадки в Воркуте, Инте, Усинске и селе Усть-Цильме. Туда закупили новую аэродромную технику и оборудование для обеспечения транспортной безопасности. При этом основным источником убытков для «Комиавиатранса» по-прежнему остаются затраты на содержание аэропортов. Чтобы сэкономить, республика ведет работу по передаче аэропорта Воркуты на федеральный уровень. Сейчас документы рассматривает Минфин России.
Напомним, три чешских самолета L-410 купили для нужд Коми в 2013 году.
В августе 2020 года стало известно о том, что «Комиавиатранс» возьмет в аренду Ан-24 и Ан-26 для полетов по внутрирегиональным и межрегиональным маршрутам. В 2021 году от них решили отказаться. До этого компания перестала использовать самолеты Embraer-145. Вместимость этих воздушных судов не позволяла конкурировать на рынке региональных авиаперевозок, эксплуатация такого типа самолетов убыточна.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии
Так сколько самолетов значит у них осталось в пользовании??? На одних вертолетах далеко не улетишь..