Для лесозаготовок будут использовать речной сплав.
Сохранение грунтовых автомобильных дорог в Коми возможно при переводе лесозаготовителями процедуры транспортировки древесины в формате речного сплава. Об этом заявил глава региона Владимир Уйба, отреагировав на обращение общественного совета Усть-Куломского района.
Жители подняли проблему с маршрутом Нижний Воч – Усть-Кулом. Единственный вид транспортного сообщения между малыми населенными пунктами и райцентром оказался недоступен для жителей и экстренных служб (что особенно важно в период обслуживания больных коронавирусом).
Причина – в разрушении дороги крупным лесным бизнесом.
«Поручаю правительству Коми подготовку изменений в законодательство республики для того, чтобы с 2022 года в целях лесозаготовок на территории нашей республики использовался речной сплав. Больше – никакого передвижения большегрузов с лесом в весенне-летний и осенний период», - заявил В.Уйба.
По словам главы региона, последние годы показали, что водители нагружают транспорт сверх нормативов. К тому же не соблюдают сезонные ограничения, вводимые для большегрузов. А обязать нарушителей взять на себя ремонт «убиваемых» ими дорог с правовых позиций невозможно.
«Мне не только общественники Усть-Куломского района пишут. Сигналы регулярно получаю из всех наших «лесных» территорий. В период СССР не просто так был развит речной сплав древесины. Власти понимали, что строить и ремонтировать автодороги – высоко затратно. Сегодня лесозаготовки в частных руках. В наших силах и полномочиях переключить бизнес на альтернативные формы транспортировки сырья», - добавил он.
В.Уйба поручил правительству республики решить вопрос табуирования лесных перевозок автодорожным сообщением с 2022 года. И параллельно – предложить лесному бизнесу уже в этом году обновить инфраструктуру причалов. Это пойдет на пользу и самим жителям населенных пунктов, в части сохранения дорог и создания новых рабочих мест.
Фото пресс-службы Россельхознадзора по Коми
Комментарии
Очень хорошее решение. Главные критерии его качественности : принято в "тренде"(борьба с короновирусом), принято в рамках профессионального (медицинского) восприятия действительности, ну и на закуску — решительно и бесповоротно, а не хрен вам толстосумам дороги портить. Я бы робко хотел заметить,что речной сплав, так же является одним из видов транспорта, требующим кое- какой инфраструктуры. Кажется им занимались объединения (из советской терминологии) Сысолалес, Вычегдалесосплав, и на Печоре что-то было. Но это сейчас не имеет никакого значения ибо сакральность (божественное происхождение) власти позволяет ей создавать новую реальность включая дноуглубительные работы и предотвращение у же забытых нами банальных заломов.
Чем сплавлять уважаемый Глава хочет? И кем? И где? Флота нет, кадров нет, реки обмелели.
Верное направление. Разумное решение. Всем кроме лесоглотов будет польза.