Официальное открытие назначено на 30 октября.
По сообщению пресс-службы АО «ДСК «Автобан», на 30 октября (в 14:00) запланировано официальное открытие дорожного движения на участке Ираель – Каджером трассы Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Работы на объекте выполняло СУ-926. Начиная с 2019 года Коми предстоит выплачивать 10 миллиардов рублей на протяжении 11 лет, после чего дорога перейдет в собственность региона. Гарантию на качество «транспортной артерии» группа компаний «Автобан» предоставит на 11 лет. «КомиОнлайну» данную информацию подтвердили в PR-отделе компании. Также нам сообщили, что все строительные работы и процедуры по приемке удалось завершить на 9 месяцев раньше запланированного срока.
Напомним, ранее пресс-служба министерства строительства и дорожного хозяйства Коми сообщила о том, что завершение работ на участке Ираель – Каджером протяженностью 45,62 километра планируется в конце сентября 2018 года. Автомобильная дорога Малая Пера – Ираель – Каджером свяжет столицу региона с населенными пунктами Печоры. Ввод в эксплуатацию обеспечит круглогодичное устойчивое автомобильное сообщение с 11 муниципалитетами Коми. К 2026 году участок в составе автомобильной дороги планируется к передаче в федеральную собственность. В ноябре 2017 года была завершена реконструкция участка Малая Печора – Ираель протяженностью 34,5 километра.
*** НАО был единственным субъектом в европейской части страны, полностью отрезанным от сети федеральных автодорог. Для решения этой проблемы начали строить трассу Сыктывкар – Нарьян-Мар, одним из участков которой является дорога Усинск – Нарьян-Мар. Протяженность автодороги от столицы Коми до столицы НАО составляет 1085 километров, в том числе в границах республики – 869 километров. Трасса во многих местах разрывается, поэтому была поставлена задача разрозненные участки соединить в одну дорогу.
С 1991 по 2004 годы построили два участка общей протяженностью около 100 километров.
В 2008 году был построен участок 38,1 километра от поселка Керки до реки Кабанты-Вис.
В 2010 году построили участок дороги от реки Кабанты-Вис до поселка Малая Пера (еще 23,2 километра). Новая дорога замкнула автодорожную транспортную схему центра России с севером и дала выход на Ненецкий автономный округ. Общая стоимость строительства составила 2,3 миллиарда рублей.
В 2012 году руководство Коми и НАО в соответствии с рекомендациями Минтранса преобразовали свои инвестпроекты по строительству автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар и автодороги Нарьян-Мар – Усинск в единый межрегиональный инвестпроект «Строительство автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездами к городам Воркута и Салехард».
В 2013 году была введена в строй дорога между поселками Керки и Малая Пера в Сосногорском районе.
В 2014 году было завершено строительство дороги на участке Каджером – Чикшино длиной 21,82 километра в Печорском районе.
В конце декабря 2015 года возобновили строительство четвертого 15-километрового участка трассы со стороны Коми с мостом через реку Харьяха длиной 99 метров. Стоимость работ составила 1,5 миллиарда рублей. Третий участок имеет такую же протяженность, как и четвертый, – 14 километров 970 метров. Он включает в себя 108 погонных метров искусственных сооружений. Его стоимость оценивалась в 2,377 миллиарда рублей.
Реконструированный участок дороги Сыктывкар – Нарьян-Мар протяженностью 34,5 километра ввели в эксплуатацию 4 октября 2017 года. В октябре того же года Ненецкому автономному округу было выделено 150 миллионов рублей на первый этап строительства третьего участка автодороги общего пользования Нарьян-Мар – Усинск.
В Коми начали укладывать дорогу Ираель – Каджером
Фото с сайта avtoban.ru
Комментарии
Только нет участка дороги от виса до малой перы!
14 километров 970 метров… Его стоимость оценивалась в 2,377 миллиарда рублей. Итого 158 тысяч.руб за метр дороги. Хорошая дорога…
Ну пришёл и сам бы построил за 3 рубля
До малой перы куска дороги нет!
Еще бы Чикшино — Кожва сделали участок, а то 40 км расстояние , едешь 3 часа, одно название дорога…
А дорогу до Перми через Койгородок хрен знает сколько лет сделать не могут
НАО как и был отрезан от большой земли отсутствием дороги, так и остаётся таковым и по сей день!
Каджером — Чикшино 36 км