Кроме того, планируется установить освещение.
На сайте госзакупок управление автомобильных дорог Коми разместило аукцион на выполнение подготовку контракта по капитальному ремонту дороги Сыктывкар - Троицко-Печорск на участках Сыктывкар - Пузла - Крутая. Цена контракта - 2,4 миллиона рублей. Его заключили 30 июня с ООО «Инвест групп».
Согласно техзаданию, по дороге от Лесозавода до поселка Краснозатонский планируется установить искусственное освещение, обустроить пешеходные и велосипедные дорожки, а также установить новые и привести в нормативное состояние существующие остановочные пункты маршрутных транспортных средств.
Напомним, о том, что пространство Сыктывкара не позволяет организовать на улицах города велодорожки, говорил в 2014 году бывший руководитель администрации города Иван Поздеев. Тогда он заявил о планах сделать кольцевую велодорогу в обновленном Кировском парке, но глобальная реконструкция теперь отложена на неопределенное время.
Согласно принятой в 2014 году программе развития туризма в Сыктывкаре на 2014-2020 годы, Мичуринский парк в 2016 году должен был стать рекреационной зоной активного отдыха с велосипедными дорожками. Также среди новых экскурсионных маршрутов по Сыктывкару должна была появится «Красная линия» — для самостоятельных велосипедных и пеших прогулок.
Программа предусматривает создание сети велодорожек и пунктов проката велосипедов (например, на улице Куратова возле Кировского парка), размещение информационных карт и стендов. Одна велодорожка должна соединить Эжву и центральную часть Сыктывкара. В планах сделать и разнообразные маршруты внутри города: от Кировского парка до городского пляжа на Красной горе, вокруг Кировского парка с переходом в кольцо вокруг центральной части города, через Кировский и Мичуринский парки, от железнодорожного вокзала к аэропорту и автовокзалу. Стоимость проекта, рассчитанного до 2020 года, — три миллиона рублей в год.
В то же время Сыктывкар по-прежнему не готов для движения велосипедистов. Поэтому любители крутить педали ездят везде, где хотят, попадают под колеса машин и раздражают пешеходов. Их действия остаются непонятными для остальных участников движения. Некоторые велосипедисты не знают простейших правил дорожного движения (например, что перед «зеброй» нужно спешиться и продолжить движение на велосипеде только после пересечения проезжей части).
Так как власти построить официальные велодорожки не могут, эту функцию на себя взяли общественники. Так к 2015 году в Эжве появилось почти восемь километров велодорожки.
В Эжве появилось почти восемь километров велодорожек
В Сыктывкаре нет места для велодорожек
В Сыктывкаре поищут место, где можно будет нарисовать велодорожки
В ближайшее время велодорожек в Сыктывкаре не появится
Фото Алексея Панюкова
Роман Зарецкий
Комментарии