К уже имеющейся полосе для велосипедистов добавилась еще одна - большей протяженностью.
Как рассказал «КомиОнлайну» руководитель движения «Эжва — это мы» Алексей Панюков, длина новой дорожки составила 4100 метров. Она пролегла по улицам Мира, Бумажников, Комарова до «Монди СЛПК». О таком маршруте общественников попросили работники лесопромышленного комбината на одной из встреч.
«Теперь длина дорожки имеет общую протяженность почти 8000 метров, - отметил А.Панюков. - Работу проводили в пятницу. Занималась нанесением разметки специализированная организация. Кроме того, наносим трафареты знаков «Велосипедная дорожка». В июле хотим обновить и первую велодорожку на тех участках, где она стала плохо видна».
Он отметил, что проект реализован за счет выигранного у администрации Сыктывкара гранта.
«Мы слышим только положительные отзывы. Как только полоса была нанесена, люди сразу стали по ней ездить. Многие показывали большой палец, выражая одобрение. Один велосипедист даже сказал, что в Эжве почти как в Европе, - рассказал А.Панюков.
Напомним, на конкурс грантов «Эжва — это мы» подавала заявку на организацию двух велодорожек в Эжве и Орбите. На это понадобилось бы около 100 тысяч рублей. Но выигранных грантовых денег от мэрии хватило только на участок в Эжве. «Хотелось бы сделать велодорожку и в Орбите — к нам неоднократно с такой просьбой обращались местные жители. Примерный маршрут: улица Печорская - Малышева - Петрозаводская - Покровский бульвар - Лыткина. Будем искать спонсоров», - заключил общественник.
*** В Сыктывкаре в последние годы постоянно ведутся разговоры об организации велодорожек и прочей инфраструктуры для велосипедистов. Но дальше обсуждений и обещаний дело не движется, возможно, еще и потому, что в Сыктывкаре нет места для велодорожек, что столица Коми не готова к этому.
Так, программа развития туризма в столице Коми до 2020 года предусматривает создание сети велодорожек и пунктов проката велосипедов (например, на улице Куратова возле Кировского парка), размещение информационных карт и стендов. Одна велодорожка соединит Эжву и центральную часть Сыктывкара. В планах сделать и разнообразные маршруты внутри города: от Кировского парка до городского пляжа на Красной горе, вокруг Кировского парка с переходом в кольцо вокруг центральной части города, через Кировский и Мичуринский парки, от железнодорожного вокзала к аэропорту и автовокзалу. В самом Кировском парке после благоустройства должны появиться отдельные зоны для катающихся, а дорожка должна будет соединяться с улицей Коммунистической и выходить на железнодорожный вокзал. Звучала даже идея улицу Клары Цеткин сделать велоулицей, соединяющей центр города и микрорайон Орбита.
Фото Алексея Панюкова
Комментарии