Мэр Сыктывкара прокомментировал ситуацию вокруг субподрядчиков ООО «САТП №1».
Мэр Сыктывкара Валерий Козлов прокомментировал ситуацию с субподрядчиками ООО «САТП №1» на брифинге в администрации 8 мая.
По его словам, проблема возникла не с коллективного обращения к главе Коми (оно появилось уже когда все поняли, что не будет простых решений). Действительно вступили в законную силу изменения законодательства, которые ставят под большое сомнение возможность работы индивидуальных предпринимателей по договорам субподряда.
Напомним, 16 предпринимателей направили коллективное обращение к главе Коми и администрации Сыктывкара с просьбой, чтобы их договоры с «САТП №1» не расторгали досрочно из-за изменений в законодательстве.
По данным мэрии со ссылкой на «САТП №1», из общего количества транспортных средств субподрядчиков (около 100 машин) на маршрутах работает не более 60-70 единиц.
По словам В.Козлова, как минимум месяц назад в Минпроме Коми проводилась встреча с этими предпринимателями. Скоро пройдет новое обсуждение в Общественной палате республики, и у самого мэра будет рабочее совещание с этими перевозчиками в администрации. Создана рабочая группа, данной проблемой сейчас занимаются юристы.
Мэрия ведет консультации с надзорными органами, чтобы понять формулировки и трактовки изменений в законодательстве, которые не допускают договорных отношений субподряда. Контракты с перевозчиками были заключены до этих поправок, изменения в законах не должны влиять на ранее заключенные взаимоотношения. Поэтому мэрия ищет юридически правильные решения, чтобы выйти из сложившейся ситуации.
По словам В.Козлова, самое простое решение – заключение договоров аренды, когда автотранспорт частников перейдет в «САТП №1», и водители предпринимателей оформятся на этом предприятии – но это уже вопрос внутренних взаиморасчетов организаций.
«Есть пути решения, просто на сегодняшний момент стороны к ним не пришли», – говорит мэр.
«САТП №1» сообщал своему нанимателю, что сбоев и проблем население пока не заметило и не должно заметить, поскольку летом традиционно уменьшится пассажиропоток и снизится количество автобусов на маршрутах.
По словам мэра, «САТП №1» давно взяла курс (и последовательно ведет его) на приобретение собственной необходимой техники. Изначально было известно, что организация будет наращивать свой собственный автопарк и весь объем перевозок осуществлять своими силами.
Для администрации, как заказчика, важно, прежде всего, соблюдение интервалов движения по маршрутам, качественная бесперебойная работа. Другой вопрос, что сотрудники частников могут потерять работу – водители, кондукторы.
Фото пресс-службы мэрии Сыктывкара
Александр Калиновский
Комментарии