Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Среда, 15 июля, 2015, 13:14 3586 1

Отстали от жизни: в России собираются узаконить скидочные и дисконтные карты

Сейчас в законодательстве нет понятия дисконтной карты, и магазины, применяя их, рискуют нарваться на претензии Роспотребнадзора.

Как пишет «Деловой Петербург», Госдума намерена узаконить использование подарочных сертификатов, скидочных и иных карт, повышающих лояльность потребителей. Сегодня, применяя такие средства стимулирования продаж, как скидки, ретейлеры рискуют нарваться на претензии Роспотребнадзора. Ведь главный принцип розницы - единые условия для всех потребителей. Например, за использование двойных ценников (с указанием стоимости товара для обладателей карт и иных покупателей) уже были оштрафованы сети «Лента», «О’Кей», «Рив Гош». «Льготы для отдельных категорий покупателей могут предоставляться только федеральными законами или иными правовыми актами», - констатировали суды.

Права и обязанности

С другой стороны, отсутствие четких правовых норм применения скидок позволяет ретейлерам в одностороннем порядке менять их условия или вовсе аннулировать карты. Внесенный депутатом Госдумы Василием Тарасюком законопроект вводит понятие скидочной карты, разрешает продавцам применять стимулирующие средства и не бояться штрафов, в том числе использовать двойные ценники. Вместе с тем компании обяжут указать срок действия карт и запретят в одностороннем порядке изменять условия их использования.

Вредный закон

Сами ретейлеры неоднозначно оценивают такие изменения. Например, в «Максидоме» полагают, что принятие предложенного закона вынудит ретейлеров ограничить срок действия карт или отказаться от любых улучшений и усовершенствований программы. «Все это негативно отразится на покупателях. Нам кажется, что законопроект чрезмерно защищает интересы только потребителей и ограничивает право продавцов самостоятельно определять ценовую политику в условиях меняющейся экономической ситуации. Такой подход делает закон инструментом для злоупотреблений», - сказал член совета директоров компании Мария Евневич.

«Дисконтные карты — сильный инструмент поддержания лояльности клиентов, — считает коммерческий директор медицинского центра GMС Борис Берковский. — Но если компания начинает менять правила игры, то потребители теряют лояльность, и карты работают скорее в минус».

По оценкам компании GenerationBrand & Communication, с использованием дисконтных карт сегодня совершается более 60 процентов покупок. «Вместе с тем внесенный законопроект не согласуется с законом о рекламе и Налоговым кодексом, что может привести к конфликтам. Многочисленным организациям по защите прав потребителей будет легче выигрывать суды у ретейлеров», — считает директор компании Борис Григорьев.

Фото с сайта women-medcenter.ru

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама