Реклама
Реклама
Реклама
Реклама
Среда, 15 Июль 2015, 13:14 1586 1

Отстали от жизни: в России собираются узаконить скидочные и дисконтные карты

Сейчас в законодательстве нет понятия дисконтной карты, и магазины, применяя их, рискуют нарваться на претензии Роспотребнадзора.

Как пишет «Деловой Петербург», Госдума намерена узаконить использование подарочных сертификатов, скидочных и иных карт, повышающих лояльность потребителей. Сегодня, применяя такие средства стимулирования продаж, как скидки, ретейлеры рискуют нарваться на претензии Роспотребнадзора. Ведь главный принцип розницы - единые условия для всех потребителей. Например, за использование двойных ценников (с указанием стоимости товара для обладателей карт и иных покупателей) уже были оштрафованы сети «Лента», «О’Кей», «Рив Гош». «Льготы для отдельных категорий покупателей могут предоставляться только федеральными законами или иными правовыми актами», - констатировали суды.

Права и обязанности

С другой стороны, отсутствие четких правовых норм применения скидок позволяет ретейлерам в одностороннем порядке менять их условия или вовсе аннулировать карты. Внесенный депутатом Госдумы Василием Тарасюком законопроект вводит понятие скидочной карты, разрешает продавцам применять стимулирующие средства и не бояться штрафов, в том числе использовать двойные ценники. Вместе с тем компании обяжут указать срок действия карт и запретят в одностороннем порядке изменять условия их использования.

Вредный закон

Сами ретейлеры неоднозначно оценивают такие изменения. Например, в «Максидоме» полагают, что принятие предложенного закона вынудит ретейлеров ограничить срок действия карт или отказаться от любых улучшений и усовершенствований программы. «Все это негативно отразится на покупателях. Нам кажется, что законопроект чрезмерно защищает интересы только потребителей и ограничивает право продавцов самостоятельно определять ценовую политику в условиях меняющейся экономической ситуации. Такой подход делает закон инструментом для злоупотреблений», - сказал член совета директоров компании Мария Евневич.

«Дисконтные карты — сильный инструмент поддержания лояльности клиентов, — считает коммерческий директор медицинского центра GMС Борис Берковский. — Но если компания начинает менять правила игры, то потребители теряют лояльность, и карты работают скорее в минус».

По оценкам компании GenerationBrand & Communication, с использованием дисконтных карт сегодня совершается более 60 процентов покупок. «Вместе с тем внесенный законопроект не согласуется с законом о рекламе и Налоговым кодексом, что может привести к конфликтам. Многочисленным организациям по защите прав потребителей будет легче выигрывать суды у ретейлеров», — считает директор компании Борис Григорьев.

Фото с сайта women-medcenter.ru

Реклама
Реклама

Комментарии

Реклама
Реклама
Реклама

Кто есть кто

Филина
Наталья
Петровна
Родилась 12 декабря 1979 г.
Реклама
Реклама

Календарь

«Декабрь 2018»
ПнВтСрЧтПтСбВс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Реклама


Реклама