Летнее расписание не изменится.
«По многочисленным просьбам жителей региона с декабря 2015 года вводится дополнительный рейс поезда Сыктывкар - Кослан - Сыктывкар при условии компенсации потерь в доходах перевозчика из республиканского бюджета. Об этом удалось договориться в ходе переговоров между правительством республики и руководством «Федеральной пассажирской компании». В настоящее время поезд Сыктывкар - Кослан - Сыктывкар курсирует четыре раза в неделю. Дополнительный рейс будет запущен из Сыктывкара в среду, из Кослана - в четверг. Таким образом, из столицы Коми в Удорский район поезд будет отправляться по понедельникам, средам, четвергам, пятницам и воскресеньям, из Кослана – по понедельникам, вторникам, четвергам, пятницам и субботам. Билеты уже поступили в продажу», - сообщил 18 ноября председатель правительства Коми Владимир Тукмаков.
Пресс-служба главы и правительства Коми уточнила, что летом поезд, как и ранее, будет курсировать ежедневно.
*** В 2013 году ситуация с пассажирскими перевозками по этому маршруту обострялась несколько раз. Весной «ФПК» объявила, что с 26 мая вместо ежедневного рейса поезда будут ездить четыре раза в неделю. В некоторых населенных пунктах состоялись пикеты и митинги — люди были недовольны решением железнодорожников. Однако в мае в Москве были достигнуты договоренности о сохранении ежедневного движения поезда, за что правительство Коми выплачивало компании компенсации в 10 миллионов рублей за понесенные потери.
История повторилась в конце года. Несмотря на гарантии правительства республики, подкрепленные финансированием, железнодорожники в разрез договоренностям отменили ежедневное движение поезда Сыктывкар - Кослан с 31 декабря 2013 года на период праздников. Более того, на сайте «РЖД» появился график, по которому поезда с 16 января до 25 мая в Кослан будут отправляться не ежедневно, а четыре раза в неделю.
Снова были переговоры, и снова удалось добиться от компании выполнения обязательств по организации ежедневного курсирования удорского поезда в праздничные дни. Затем было решено, что 1 февраля поезд будет курсировать каждый день. Но позднее частота курсирования опять была изменена. В октябре 2014 года в Коми прекратили финансирование железнодорожных перевозок по маршруту Сыктывкар – Кослан.
Проблему хотели закрыть, введя авиарейс Сыктывкар - Кослан, но этого не случилось. В октябре 2015 года сократилось количество вагонов по маршруту. Людям не хватало места: пассажирам, в том числе детям, пенсионерам и инвалидам, приходится ехать стоя.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии