Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 11 февраля, 2016, 11:52 6634 1

Мультифестиваль «Ыбица» стал интересен следователям по «делу Гайзера»

Они анализируют расходование денег на проведение фестиваля.

Финансирование музыкально-спортивного праздника станет предметом проверки следственного комитета, сообщает интернет-журнал «7x7» со ссылкой на источник, близкий к следствию.

Следователей интересует расходование средств на организацию и проведение мультифестивалей под брендом «Ыбица». Известно, что контракты на организацию фестиваля с его основания безальтернативно получала фирма «Ыбица Продакшн», близкая к бывшему начальнику управления информации администрации главы Коми Павлу Марущаку (арестован по «делу Гайзера»).

Компания имеет уставной капитал в 11 тысяч рублей, а единственным учредителем значится Анна Манюк. Она же является соучредителем еще нескольких организаций, в том числе и компании «Север-Медиа», контролирующей информационное агентство «БНК» и прекратившую существование газету «Красное знамя Севера». Оба издания фигурируют в материалах уголовного дела. Как сообщали СМИ, следствие считает, что они получали наиболее выгодные госконтракты на освещение деятельности властей, а бюджетные деньги могли оседать на счетах близких к П.Марущаку людей.

Согласно реестру государственных контрактов, «Ыбица Продакшн», являясь единственным участником каждого из конкурсов, с 2013 по 2015 год заключила контрактов на более чем 15,5 миллиона рублей на организацию и проведение фестивалей «Ыбица», а также услуги по информационной поддержке и приглашению артистов.

Контракты на «услуги медиагруппы» и проведение промоакций для «Ыбицы» получала и индивидуальный предприниматель Екатерина Шулепова, бывшая супруга П.Марущака. Общая сумма - около 1,5 миллиона рублей.

Также объектом проверки может стать финно-угорский этнокультурный парк в селе Ыб. Вложенные в создание этнопарка сотни миллионов рублей так и не принесли отдачи, а концепция развития объекта спустя четыре года после его открытия до конца не реализована. Весь проект оценивался в 2 миллиарда рублей, 533 миллиона уже были выделены в 2011-2014 годы. В 2015-2016 годах власти Коми планировали потратить около 1 миллиарда, в том числе 260 миллиона федеральных средств, которые планируется направить на развитие инженерной инфраструктуры (строительство котельной на пеллетах, канализации, очистных сооружений) и на дорогу к Ыбу с трассы «Вятка».

Среди подрядчиков этнопарка значится компания «Коми-медиа», фигурирующая в уголовном деле депутата Госсовета Коми Михаила Брагина (его обвиняют в незаконном предпринимательстве и продаже депутатских мандатов). По данным «Коммерсанта», эта компания создавалась для передела рынка наружной рекламы Сыктывкара и аффилирована с экс-зампредом правительства Коми, фигурантом «дела Гайзера» Константином Ромадановым.

*** Мультифестиваль «Ыбица» впервые состоялся в финно-угорском парке в 2011 году. На него, по подсчетам организаторов, приехало около 30 тысяч человек. Событие было омрачено гигантскими пробками на подъездах к Ыбу, очередями к торговым палаткам и отсутствием развитой инфраструктуры (не хватало туалетов, дорожки были песчаные и невыровненные). Тем не менее «Ыбицу» проводили ежегодно, разбив ее на летний и зимний вариант. Обычно она шла два дня – в субботу и воскресение. На мультифестиваль приезжали звезды и группы российской эстрады (Роман Жуков, Гарик Сукачев, «Бурановские бабушки», «Отпетые мошенники»,  «После 11»«Анимация», «Дискотека авария»), известные спортсмены (Павел Буре) и спортивные комментаторы (Виктор Гусев, Дмитрий Губерниев). Приглашали и зарубежных исполнителей, например, звезду евроданса Snap. Одним из самых значимых событий за всю историю «Ыбицы» стало выступление финской группы The Rasmus.

С фестиваля вели интернет-трансляции, туда в обязательном порядке приезжали высшие чиновники Коми, спикеры Госсовета, пиар «Ыбицы» начинался за пару месяцев до проведения и шел сплошным потоком на информационных лентах всех подконтрольных СМИ.

В последний год проведения фестиваля - в 2015-м - его перенесли в Сыктывкар на Стефановскую площадь. Вероятно, это было связано с тем, что с каждым годом количество посетителей «Ыбицы» сокращалось: люди не хотели ехать за 70 километров от Сыктывкара ради неразвитой инфраструктуры парка и почти не меняющейся развлекательной программы. Большинство гостей приезжали только к выступлениям хедлайнеров.

Фото с сайта «Ыбицы», Анна Будина

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама