В республике сочиняют способы, как улучшить ситуацию, если денег на дорожную кампанию не хватает.
В Государственном Совете Коми 12 апреля состоялось совещание, главной темой которого стала ситуация со строительством и ремонтом дорог. До этого уже несколько раз чиновники заявляли, что денег на все не хватает, и дорожная кампания, скорее всего, будет куцей. Но депутаты решили обсудить, что еще можно сделать, чтобы дорог стало больше и они стали лучше. Разговор начала спикер Надежда Дорофеева, сообщившая собравшимся, что из-за плохого дорожного покрытия растет аварийность, дорожают товары, увеличивается недоступность медпомощи, растет недовольство избирателей.
Заместитель министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Коми Эдуард Слабиков повторил, что размер дорожного фонда в этом году составляет 3,66 миллиарда рублей, причем 752 миллиона из них пойдут на погашение кредиторской задолженности. В итоге остается 2,9 миллиарда: 1,4 миллиарда запланированы на содержание дорог, 875 миллионов – на капитальный и аварийный ремонт, 212 миллионов – на строительство и реконструкцию.
Что капитально отремонтируют:
- 12-километровый участок дороги Сыктывкар – Троицко-Печорск (часть дороги Лесозавод – Давпон, 7-километровый участок дороги Сыктывкар – Пузла – Крутая).
Что построят или реконструируют:
- будет сдан в эксплуатацию 12-километровый участок дороги Ухта – Троицко-Печорск в районе Войвожа;
- продолжится строительство мостового перехода через реку Лыжу на дороге Печора – Усть-Уса – Усинск (ввод запланирован на 2019 год);
- будет реконструирован мост на дороге Усогорск – Благоево – Чупрово;
- в Сыктывкаре начнется реконструкция моста в местечке Човью.
Ранее Э.Слабиков заявлял, что в год в Коми надо ремонтировать 300 километров дорог, в 2016-м отремонтируют в 11 раз меньше. Депутатам он пересказал основные факторы, оказывающие негативное влияние на развитие дорожной сети в регионе:
- износ: более половины (52 процента) протяженности автодорог в Коми не соответствуют нормативным требованиям;
- большое количество аварийных объектов: таковыми являются 30 процентов деревянных мостов и водопропускных труб;
- отсутствие постоянного сообщения с некоторыми муниципалитетами: например, южные районы никак не связаны с промышленными центрами (Печора, Усинск), чтобы сделать дорогу, надо найти 10 миллиардов рублей;
- недоремонты прошлых лет: для обеспечения устойчивого развития экономики необходимо восстановить 1230 километров дорог, стоит это в сегодняшних ценах 18,5 миллиарда рублей (в лучшие годы ремонтировалось максимум 180 километров).
Руководители администраций Корткеросского и Усть-Куломского районов рассказали и о других проблемах:
- передача полномочий на районный уровень: если раньше главы поселений следили за тем, как содержатся дороги, то теперь этим должны заниматься районные власти, которые не успевают все контролировать;
- непонятный статус улиц и переулков между домами: в генплане они называются улицами жилой застройки, но при межевании кадастровые инженеры часто записывают их как автомобильные дороги, после чего ГИБДД требует привести их в нормативное состояние, а за неисполнение администрации штрафуют на сотни тысяч рублей;
- жесткая позиция ГИБДД: за плохое содержание дорог Госавтоинспекция штрафует администрацию муниципалитета на 300 тысяч рублей, но было бы лучше, считают чиновники, если бы наказывали должных лиц (суммы там в сто раз меньше), а деньги бы шли как раз на ремонт и содержание дорог.
В итоге депутаты Госсовета решили подготовить законодательную инициативу, чтобы навести порядок в понятийном аппарате – четко определить, что является дорогой, улицей и объектом благоустройства. Также в планах – дальнее обсуждение ситуации, выслушивание жалоб от избирателей и контроль за ремонтной кампанией.
Фото пресс-службы администрации Сосногорского района
Комментарии