Он уверен, что на сбыт товара влияет не географическое положение торговых рядов.
На брифинге 17 мая мэр столицы Коми Андрей Самоделкин рассказал, что на территории бывшего центрального рынка, где по выходным работает ярмарка, продолжат благоустраивать – соответствующее поручение дано городским службам. Но, по его мнению, не географическое расположение или состояние территории влияют на количество потенциальных покупателей, а уровень обслуживания, количество рекламы и цены на товар.
«Я сам в субботу пришел на ярмарку. Думал, осмотрю территорию, заодно куплю что-нибудь. Но желания приобрести хоть что-то не возникло. И причин много: и то, как подается товар, и то, сколько он стоит», - рассказал А.Самоделкин.
Он отметил, что фермерам и продавцам необходимо самим задуматься над тем, как можно привлечь покупателей, сделать их постоянными. «Праздно шатавшиеся на площадке у бассейна [там раньше располагалась ярмарка выходного дня] создавали видимость ажиотажа. Если бы людей устраивало все, они пришли бы и к бывшему центральному рынку», - заявил мэр.
Он попросил журналистов и общественность высказать свои предложения о том, каким образом, кроме переноса ярмарки, можно повысить ее посещаемость, чтобы затем эти рекомендации реализовала администрация и часть из советов передать торговцам.
*** В начале февраля 2016 года ярмарка выходного дня перестала проводиться «под часами» на пересечении улиц Коммунистической и Первомайской и переехала на территорию бывшего центрального городского рынка. Это решение приняла мэрия города, основываясь на различных мнениях. Среди доводов за перенос ярмарки отмечалось, что бывший рынок лучше приспособлен для торговли: он больше по площади и безопаснее, поскольку там нет интенсивного движения автомобилей.
Фермеры пожаловались временно исполняющему обязанности главы Коми Сергею Гапликову на то, что выручка с момента переезда торговых палаток на новое место заметно снизилась. Письмо с таким содержанием они направили и на имя президента страны Владимира Путина, но решение поставленных в нем вопросов было спущено из Кремля на местный уровень.
Несмотря на это, администрация жестко отстаивала свою позицию и отказалась переносить ярмарку обратно в центр города.
В конце марта мэрия заявила, что согласна взять ярмарку выходного дня под свою ответственность (организацией занималось министерство сельского хозяйства и продовольствия региона). После этого была разработана стратегия популяризации ярмарки выходного дня, в которую вошли развешивание рекламы, объявления по радио, музыкальное сопровождение, благоустройство территории и прочие мероприятия.
В заключение антимонопольщики запретили мэрии чинить препятствия для проведения ярмарок, в том числе выходного дня.
Несмотря на приложенные усилия, по словам журналистов, к ним продолжают поступать жалобы от торговцев ярмарки, которые до сих пор говорят о том, что после переезда на новое место прибыль сократилась в разы.
Большинство посетителей KomiOnline.Ru считают, что самое лучшее место для ярмарки выходного дня – площадка у бассейна. За это проголосовало 37 процентов принявших участие в онлайн-опросе. Второй по популярности ответ – центральный рынок (19 процентов), третий – Стефановская площадь (18 процентов).
Фото пресс-службы администрации Сыктывкара
Комментарии