Их стоимость больше 250 миллионов рублей.
Как сообщает республиканское министерство имущественных и земельных отношений, ведомство принимает заявки на участие в электронном аукционе по продаже поезда «Сияние Севера». Поезд – это четыре вагона повышенной комфортности: два спальных пяти- и шестикупейных вагона класса «Бизнес» и класса «Люкс», вагон-ресторан на 24 места и вагон-салон на шесть VIP-пассажиров. Начальная цена продажи – 267,5 миллиона рублей.
«По поручению главы Коми Сергея Гапликова министерство организовало мероприятия по продаже поезда для повышения эффективности использования госимущества. Была проведена серьезная работа по вопросу наиболее эффективного распоряжения поездом, проведена оценка активов, и было принято решение, что оптимальным вариантом будет продажа вагонов. Таким образом, в том числе решается вопрос с пополнением республиканского бюджета», - отметил руководитель регионального министерства имущественных и земельных отношений Александр Сажин.
Заявки принимаются с 14 октября по 9 ноября, а аукцион назначен на 16 ноября. Информация о проведении аукциона в электронной форме размещена на сайте для размещения информации о проведении торгов, на сайте Минимущества Коми и на универсальной торговой платформе.
*** Поезд «Сияние Севера» был приобретен республикой в лизинг более чем за 300 миллионов рублей. Его представили в августе 2011 года. Планировалось, что между Коми, Москвой, Московской, Ярославской, Архангельской, Вологодской областями и Ямало-Ненецким автономным округом будет подписано соглашение, которое объединит усилия по продвижению тура по северу России и позволит дать толчок развитию туристического бизнеса в стране. Об этом говорил и руководитель региона Вячеслав Гайзер.
В феврале 2013 года было решено создать новый туристический продукт — межрегиональный железнодорожный маршрут «Русский Север» по уникальным архитектурным, природным объектам, включенным в списки всемирного наследия ЮНЕСКО. Поезд должен был ходить по маршруту Москва — Санкт-Петербург — Великий Новгород — Вологда — Микунь — Троицко-Печорск — Ярославль — Москва. Вывод маршрута на туристические рынки России и зарубежья был запланирован на 2014 год. В апреле 2013 года корпорация по развитию туризма Коми также разработала туристические проекты в сегменте железнодорожного туризма, где предполагалось использование вагонов «Сияния Севера» для состоятельных путешественников. В апреле 2014-го «Сияние Севера» по частям сдали в аренду.
По данным газеты «Трибуна», в 2014 году было организовано три коммерческих рейса, один тур для приглашенных участников международного форума «Еж» и две поездки социального направления с детьми республики. На международной выставке «Интурмаркет» в апреле 2014-го была достигнута договоренность с немецкой компанией «Евразия» о включении вагонов в состав «Транссибирского экспресса» по железнодорожным турам в Китай и Монголию. В 2015-м были реализованы восемь таких туров (четыре по России и четыре за рубеж). На этом республика должна была заработать 10 миллионов рублей в 2016 году и 13 миллионов — в 2017-м. Предполагаемый срок использования вагонов был заявлен такой: март-октябрь 2016 года.
балансовая стоимость вагонов в апреле 2016-го составляла 334,2 миллиона рублей.
Но, так как состав оказался невостребованным, а затраты на его содержание составляют около 11 миллионов рублей в год, в марте 2016-го его было решено поменять на современные вагоны или продать: предложения купить состав были разосланы компаниям-перевозчикам и в организации, работающие в сфере туризма.
Фото Владилена Олофинского
Комментарии