Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Понедельник, 16 января, 2017, 13:59 17112 1

В Сыктывкаре в этом году начнут сокращать кондукторов и использовать новое оборудование

Организацией перевозок будет заниматься одна компания.

По словам  ведущего специалиста отдела контроля за содержанием и эксплуатацией инфраструктуры городского хозяйства управления ЖКХ Сыктывкраа Елены Король, в 2016 году пассажирскими перевозками в Сыктывкаре занимались два предприятия – Сыктывкарское автотранспортное предприятие №1 (САТП №1) и ООО «Гермес». Как сообщает газета «Республика», 12 декабря прошлого года было объявлено два аукциона – разыгрывали право на организацию перевозок в 2017 году. Но поскольку срок действия контракта завершался в конце декабря, а конкурс еще не прошел, с САТП №1 заключили временный договор на перевозки до 1 февраля. ООО «Гермес» от временного договора отказалось. Первый аукцион состоялся 3 января, выиграло его САТП №1. Второй лот был разыгран 10 января, и взяло его то же предприятие. Теперь  САТП №1 будет заниматься всеми пассажирскими перевозками по Сыктывкару в 2017 году.

Директор компании-перевозчика Александр Рукавишников заверил, что в целом ресурсная база «Комиавтотранса» достаточно большая – площадью 8,5 гектара, из которых на площади 2,5 гектара находятся теплые гаражи.

«Благодаря теплым гаражам мы достаточно легко можем переносить сильные морозы. За последние три года подвижной состав активно обновлялся, закупались автобусы ПАЗ и ЛиАЗ, а в 2016-м закупили 40 газомоторных автобусов. По большей части САТП №1 работает своим подвижным составом, а недостающий транспорт берет в аренду у частных предпринимателей, и у того же ООО «Гермес». Сейчас в ООО «Гермес», которое в этом году не будет обслуживать городские линии, идут увольнения, а мы принимаем их людей на работу. Кроме того, после банкротства компании «Альфа-Транс» осталось достаточно много технически неисправного подвижного состава, который можно отремонтировать и выпустить на линию», – рассказал он.

Также он рассказал, что на непопулярных городских маршрутах содержание кондукторов экономически невыгодно предприятию. Есть такие маршруты, как, например, №19, где дневная выручка была меньше, чем зарплата, которую выплачивали кондуктору: проще было вообще бесплатно возить пассажиров, чем платить зарплату кондуктору. По словам А.Рукавишникова, водитель имеет право «обилечивать» пассажиров, и за определенную доплату функцию продажи билетов возложили на него. Это экономнее, чем содержать еще одного работника. Сейчас такая система оплаты практикуется на некоторых автобусах маршрута №19 и №28, в часы пик водителям помогают кондукторы.

В ближайшем будущем, по словам А.Рукавишникова, кондукторы вовсе исчезнут из автобусов. Необходимость в них отпадет, так как в городском транспорте планируется ввести электронные проездные билеты, которые пассажир при входе в автобус будет прикладывать к валидатору, и с него, как с электронной карты, будет автоматически списываться сумма оплаты проезда. В планы САТП №1 входит начать сокращать кондукторов уже в этом году. В автобусах установят специальную аудио- и видеоаппаратуру. Остановки будут объявляться в автоматическом режиме.

«Контракт, заключенный между нами и администрацией города, включает в обязательном порядке наличие аудио- и видеоинформаторов в автобусах, – рассказал директор автотранспортного предприятия. – Конечно, за один день они у нас не появятся, поскольку часто бывает, что их даже на заводах-производителях нет в наличии: в России сейчас идет массовое переоснащение пассажирского транспорта. Но в максимально сжатые сроки мы это оборудование обязательно установим. Сейчас мы ведем переговоры с компаниями-производителями, которые готовы предоставить оборудование в рассрочку».

Также, по его словам, предприятие постепенно откажется от работы кондукторов, усилит и оснастит специальным оборудованием контрольно-ревизионную службу. Контролеры на выходе будут прикладывать электронную карту пассажира к специальному считывающему устройству и увидят, когда произведена плата за проезд. Баланс электронного билета можно будет пополнять с помощью терминалов. «Требования, которые нам предъявляет городская администрация, автоматом будут предъявляться и к каждому частному предпринимателю. То есть если положено в автобусе иметь аудио-, видеоинформаторы, систему ГЛОНАСС, то все это оборудование должно быть и у них в наличии», - отметил он.

По мнению А.Рукавишникова, это полностью прозрачная схема, к тому же позволяющая вести точный учет перевезенных льготников. Если сейчас их количество высчитывается по определенной методике, то потом будет полностью персонифицированный учет того, сколько каждый льготник за год «накатал». Как только он приложит билет к валидатору, эти данные сразу же поступят на сервер. В компьютерной базе можно будет увидеть, сколько пассажиров за определенное время проехало в городе и сколько среди них льготников.

С этого года произойдут изменения и на городских пассажирских линиях. Так, на полторы-две минуты увеличится интервал движения маршрутов №№ 18 и 54. Руководство САТП №1 объясняет это необходимостью «развести» во времени эти два маршрута, так как они ездят один за другим. Теперь с разницей в три минуты будет подходить либо 18-й, либо 54-й автобус. Также в ближайшее время добавится 33-й маршрут Новый автовокзал – ЛПК, который в САТП №1 запускали в декабре в тестовом режиме и временно сняли на каникулы, когда предприятия не работали.

«Со следующей неделе мы обязательно запустим 33-й маршрут, а также маршрут №22 Верхняя Максаковка – торговый центр «Макси», - отметил А.Рукавишников.

***Напомним, в первом квартале 2017 года стоимость проезда в сыктывкарских автобусах может вырасти до 25 рублей.

Фото предоставлено пресс-службой администрации Сыктывкара

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама