Допускающие перевес водители большегрузов будут платить штрафы.
На встрече членов общественной палаты Коми с заместителем председателя правительства Коми Константином Лазаревым 24 марта зашла речь о строительстве и качестве региональных дорог. «Ежегодно – большой объем ремонта дорог и строительства. Любуешься, когда едешь, наслаждаешься. Прошел год – видно, что в этом году дорога нуждается в ремонте. В чем дело? Нарушены технологии?» – задала вопрос чиновнику председатель палата Галина Киселева.
К.Лазарев ответил, что лишь небольшое количество дорог, которые ранее были построены и строятся сегодня, соответствуют всем предъявляемым требованиям. По его словам, у всех дорог должно быть водоотведение. «В Сыктывкаре мало где такое применяется. Если через каждые 50 метров делать водоприемные колодцы, уверяю вас, все дороги долго будут находиться в нормальном состоянии. Таких проблем не будем. Сейчас такие дороги ни в муниципалитетах, ни в республике не делают. Если мы сделаем, как в Японии, будет качество. А в Сыктывкаре не делаем из-за плохой ливневой канализации», – объяснил он. Однако дорога от Сосногорска в сторону Печоры все же строится по новым стандартам: перекладываются все подземные коммуникации, трубы.
Вторая причин – климат. «Такое чувство, что мы дороги строим для того, чтобы через год их отремонтировать. Дорогу на Усть-Кулом довели до такого состояния, что там теперь только капитальный ремонт, а это фактически новое строительство. Пять лет назад строительство одного километра дороги стоило 36 миллионов, сейчас – 75 миллионов. В два раза увеличилось, инфляция не могла столько съесть. Может, поменять принцип подхода к строителям дорог? Они же говорят: четыре года гарантии. Но мы когда холодильник покупаем, нам говорят: три года гарантии, мы знаем, что три года с ним ничего не случится. А у нас дорожники, давая гарантию на три года, подразумевают, что будут ремонтировать дорогу на следующий год за свой счет, еще год, еще год. Сколько надо умыкнуть с этой бедной дороги, чтобы три года ее ремонтировать за свой счет?» – задался вопросом член палаты Сергей Чечеткин.
Сравнение с холодильником К.Лазарев развил: «Холодильник вы эксплуатируете в соответствии с теми рекомендациями, которые дал производитель. А теперь выньте из него все полки, кипятите ведро воды и поставьте его в холодильник, делайте так каждый день. Через три месяца вы его выбросите», – заметил зампредседателя правительства.
Еще одна причина – превышение веса: перевозящие нефть и лес машины не соблюдают ограничения по весу, из-за чего дорожное полотно и сооружения просто не выдерживают.
«Почему дорога в усть-куломском направлении в таком состоянии? Лесники. Почему у нас мост недавно развалился? Вот по этой же причине у нас не держатся дороги. Я устал воевать с этими лесниками. Там, где стоит знак 10 тон, едет 40-тонный тягач, разрывает, прорывает все понтоны, а потом мы разбираемся, как его отремонтировать. А усть-куломская дорога – основная дорога для вывоза леса. Ее стали использовать, когда закрылась навигация. Вместо того чтобы нагрузка на ось была одна, она в два раза больше. Естественно срок службы дороги уменьшается в геометрической прогрессии. Крошится щебень, ломается асфальт и так далее. В результате доехать на легковом транспорте до Корткероса – подвиг», – заметил К.Лазарев.
Чтобы этого не происходило, в этом году в Краснозатонском будет поставлен пост автоматической видеофиксации перевозимого леса. Едущие с перегрузом лесники будут платить штрафы.
Возросший трафик тоже влияет на срок службы дороги. Например, при строительстве усть-куломской трассы расчет динамики был не на 500 машин в сутки, а на 25-30.
Фото Игоря Соколова
Комментарии