Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Вторник, 4 апреля, 2017, 14:15 4322 1

Кабинетная норма для чиновников и пересмотр льгот – так будут оздоравливать финансы в Коми

Объявлено о необходимости кардинальных мер для улучшения финансовой ситуации а регионе.

В сентябре прошлого года были утверждены основные направления бюджетной и налоговой политики Коми на 2017-й и последующие два года. В документе перечислялось девять направлений повышения доходной части бюджета: от привлечения субсидий и более дешевых бюджетных кредитов до распродажи госимущества и отказа от некоторых налоговых льгот.

В феврале 2017-го был принят бюджетный прогноз вплоть до 2030 года. В документе говорится, что доходы республиканского бюджета к тому времени вырастут на 33 процента, а расходы – лишь на 18 процентов. В 2030 году суммы почти сравняются, из-за чего дефицит уменьшится в 22 раза – с 7,7 миллиарда в 2017-м до 340 миллионов в 2030-м. Поступательно будет расти госдолг (до 63 миллиардов рублей), а его обслуживание будет обходиться в 6 миллиардов рублей ежегодно.

Так что принятая в конце марта республиканская программа оздоровления финансов (оптимизации расходов), по сути, стала третьим за полгода стратегическим документом. Поэтому прописанные в нем цели и задачи ранее уже были закреплены на бумаге и неоднократно озвучивались на совещаниях, заседания и встречах: сохранение устойчивости бюджетной системы Коми и обеспечение сбалансированности республиканского и местных бюджетов, рост налоговых и неналоговых доходов, оптимизация налоговых льгот, повышение эффективности использования госимущества, удержание роста бюджетных расходов, уменьшение трат на госаппарат, оптимизация бюджетной сети и на оказание госуслуг, пересмотр мер соцподдержки, сокращение инвестиционных расходов и субсидий юрлицам, изменение структуры госдолга. Как отмечают авторы документа, высвобождаемые в результате этих мер деньги будут направлены на сокращение дефицита бюджета. Кстати, в феврале главный финансовый документ региона уже дополнили статей о направлении дополнительных доходов на погашение госдолга.

В 2016 году бюджетный эффект, то есть экономия в результате оптимизационных мероприятий, составил 1,9 миллиарда рублей. В этом году пошли дальше: еще до принятия бюджета запланировали сокращение предельных сумм бюджетных ассигнований на 3 процента и уменьшение расходов на оплату труда работников отдельных учреждений на 10 процентов. Ожидаемый бюджетный эффект в 2017-м и 2018-2019 годы составит 2,2 миллиарда и 3,3 миллиарда рублей соответственно.

Но в республике сохраняется тенденция превышения роста расходов над доходом, это ведет к увеличению долга. К началу 2017 года он превысил 41 миллиарда рублей (а в феврале достиг максимума – 44 миллиарда). «Прогнозируется, что при сохранении существующих тенденций в экономике без предоставления дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета уже к началу 2018 года объем госдолга будет составлять 91 процент, а к началу 2019-го – 96 процентов от суммы собственных расходов», – сообщают составители документа, добавляя, что «возникла крайне сложная ситуация, которая без принятия более кардинальных мер может привести к существенному дисбалансу бюджетной системы региона».

Как будут увеличивать поступления налоговых и неналоговых доходов

Во-первых, решено улучшить инвестиционный климат в Коми, что подразумевает выполнение не менее 80 процентов дорожной карты по внедрению регионального инвестиционного стандарта (почему не все 100 процентов, неизвестно). Во-вторых, будет разработан план мероприятий по мобилизации налоговых и неналоговых доходов (хотя это является повседневной работой госорганов). В-третьих, управление налоговой службы подготовит аналитическую записку, на основе которой примут решение, как можно будет получить дополнительные доходы.

Кроме того, предложено уменьшить или отменить критерий размера площади деловых и торговых центров и помещений в них, чтобы отнести их к объектам, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость. Еще один вариант – оценить эффективность налоговых льгот, предоставленных органам госвласти.

Также будут бороться с неформальной занятостью и стимулировать муниципалитеты к увеличению базы доходов путем предоставления грантов.

Как будут оптимизировать расходы

В этом разделе говорится о том, что надо упорядочить использование административных зданий, занимаемых органами республиканской и муниципальной власти, из расчета до 9 квадратных метров общей площади на одного работника (за исключением руководителя органа). После анализа ситуации не исключено закрепление этого ограничения в нормативном акте.

Также предлагается ограничить численность государственных служащих и перераспределить функции между органами исполнительной власти республики и органами местного самоуправления. Кроме того, будет разработана методика определения оптимальной численности работников местных администраций, не исключено выведение непрофильных специалистов из числа муниципальных служащих. Продолжится практика объединения муниципальных образований, что приводит к сокращению некоторых должностей и ликвидации поселковых администраций.

Сеть государственных и муниципальных учреждений ждет трансформация: что-то – ликвидируют, что-то – преобразуют в иные организационно-правовые формы, третьи – объединят, присоединят или укрупнят (последнее касается учреждений культуры и архивов, учреждений здравоохранения в пределах одного муниципалитета, образовательных учреждений и профессиональных образовательных организаций).

Возможно, откажутся от оказания некоторых государственных услуг после изучения целесообразности их выполнения. А передачу несвойственных функций (теплоснабжение, питание школьников, уборка помещений, транспортное обслуживание) планируется передать на аутсорсинг. Предлагается полный вывод школьных медработников в систему здравоохранения. Не исключено создание централизованных бухгалтерий и распродажа излишнего и неиспользуемого имущества учреждений.

Как вариант прописан отказ от индексации расходов бюджета на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и иных социальных выплат населению. Ожидается дальнейшее внедрение принципа нуждаемости, что приведет к уменьшению числа льготников. Скорее всего, пересмотрят критерии при назначении государственных премий и стипендий. Предложено ввести ограничения на право получения льготного лекарственного обеспечения тем льготникам, которые имеют это право по федеральному закону, а также пересмотреть порядок и условия получения статуса «Ветеран труда» и сократить перечень ведомственных наград для присвоения этого звания.

Фото Елены Кабаковой

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Май 2025»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031


Реклама
На сайте осуществляется обработка пользовательских данных с использованием Cookie в соответствии с Правилами использования cookies. Оставаясь на сайте, Вы соглашаетесь с условиями Правил. Вы также можете запретить сохранение Cookie в настройках своего браузера.