К подрядчику в конце года у городских властей появилось много вопросов.
С 1 декабря в Сыктывкаре престанут продавать не льготные месячные проездные, поскольку перевозчик теряет прибыль из-за трат на производство пластиковых карточек. По информации «САТП №1», после многочисленных обращений граждан в адрес предприятия с просьбой увеличить тираж, было подано ходатайство в администрацию Сыктывкара с предложением компенсировать затраты компании при реализации этого проекта и тем самым увеличить тираж. Однако инициатива не нашла отклика в мэрии, поэтому перевозчик отменил нововведение.
Как пояснил на брифинге после общегородской планерки руководитель администрации столицы Коми Валерий Козлов, инициатива по введению данных проездных исходила полностью от предприятия. «Перевозчик не мог не просчитать и не понимать последствий своего решения, - сказал мэр. - Администрация же работает строго в соответствии с законом. Речи о компенсации расходов за проездные по условиям конкурса не стояло и не стоит. У нас нет на это даже законных оснований».
К тому же, подчеркнул В.Козлов, за дачные маршруты «САТП №1» ежегодно компенсируют из городского бюджета пять миллионов рублей, хотя они регулярные и автобусы ходят полные, то есть убытки там покрываются
«Если кто-то не умеет зарабатывать, то стоит хорошо подумать в следующий раз, принимать ли участие в конкурсе. Это относится к любому коммерческому предприятию, - сказал глава города. - Надо оценивать свои возможности. Прежде, чем объявлять и проводить какие-то новые проекты, в первую очередь следует просчитать их экономику. Мы не видим ни электронных кондукторов, ни других достаточно денежно емких обещаний данного предприятия. Будем разбираться. А ситуацию с проездными иначе как перекладывание на администрацию своих ошибок я не назову», - резюмировал В.Козлов.
*** В марте «САТП №1» проводило опрос пассажиров в соцсети «ВКонтакте» о том, нужны ли горожанам такие проездные. Из проголосовавших 1003 человек против высказалось 516. В основном (судя по комментариям) людей не устраивала цена. По их расчетам, это получалось невыгодно. Но с 21 мая цена на проезд поднимется до 24 рублей. Тем, кто ежедневно пользуется общественным транспортом хотя бы два раза в день, придется в месяц (31 день) за разовые поездки заплатить 1488 рублей.
В итоге с 1 июня перевозчик ввел в действие безлимитные проездные на месяц стоимостью 1200 рублей. Принимали проездной в качестве оплаты на всех городских маршрутах Сыктывкара, кроме №№ 11, 13, 14, 27 и 33. Первый тираж был 1000 штук, однако на июль количество пластиковых карточек сократили до 700, хотя люди изначально просили увеличить тираж. Оказалось, что предложение перевозчика «не носит массовый характер»: «мы хотели снизить финансовую нагрузку именно с тех пассажиров, которые вынуждены ежедневно и по нескольку раз прибегать к услугам общественного транспорта», - объяснили в «САТП №1». А в середине августа месячные проездные стали дороже – 1500 рублей. В компании опять же подчеркнули, что они ввели безлимитные карты не для удобства пассажиров, а для экономии средств тех, кто пользуется услугами общественного транспорта два раза в день и чаще. А 18 ноября было объявлено о том, что месячные проездные перестанут действовать с декабря.
Фото пресс-службы мэрии Сыктывкара
Комментарии