Служебно-педагогическое расследование, которое проводилось в детском доме-интернате имени Александра Католикова, не подтвердило ни один из фактов, названных Вадимом Ивановым. Об этом заявила министр образования Коми Нелли Струтинская, сообщает пресс-служба главы и правительства республики.
«Ситуация, которая развивается вокруг школы-интерната и его 10-летнего воспитанника Вадима Иванова, достаточно сложная, - констатировала Н.Струтинская. - Действия мамы мальчика Елены Ивановой совместно с общественным уполномоченным по правам ребенка Юлией Посевкиной стали неожиданным для всех».
Напомним, мать Вадима Е.Иванова на пресс-конференции 17 февраля заявила, что ее сына несколько лет избивали работники интерната и старшеклассники. Как рассказала журналистам Ю.Посевкина, по этому поводу правозащитники обратились с жалобой в правоохранительные органы и уполномоченному по правам человека в Коми Людмиле Завьяловой, а также передали жалобу уполномоченному по правам ребенка при президенте России Павлу Астахову, который, по ее словам, обещал взять дело под личный контроль.
Директор интерната Иван Панюков на пресс-конференции, созванной на следующий день, заявил, что В.Иванов лжет, говоря про издевательства со стороны воспитателей учреждения.
«Желание матери вернуть права на ребенка вполне естественно, - подчеркнула Н.Струтинская. - Но то, какими путями она это делает, вызывает, мягко сказать, удивление».
По словам министра, мать ребенка семь лет назад была лишена родительских прав и за эти годы не изъявляла большого желания вернуть мальчика. Против передачи ребенка матери выступает и бабушка ребенка. Тем не менее, идя навстречу желанию самого мальчика, директор детского дома разрешал матери и ребенку встречаться. Сегодня Е.Иванова закодировалась от пьянства. Благодаря помощи депутата Госсовета Коми Ольги Савастьяновой ей выделили комнату в малосемейном общежитии (это жилье закреплено за ее сыном). Однако для того, чтобы восстановиться в родительских правах и забрать ребенка из детского дома, она должна также предъявить справку с постоянного места работы.
«Если бы Ю.Посевкина действительно была озабочена судьбой ребенка, то действовать нужно было другими методами, - сказала Н.Струтинская. - И в первую очередь, помочь маме восстановить права, найти место работы, стать полноправным членом общества, для того чтобы органы опеки и попечительства смогли вынести положительное заключение. Пока же во всей этой истории ребенок, увы, используется взрослыми люди в своих целях».
По словам министра, названные мальчиком в интервью Ю.Посевкиной факты не подтвердились. Таким образом, заявления Е.Ивановой и Ю.Посевкиной, озвученные на пресс-конференции, являются бездоказательными. Сейчас в интернате проводится также прокурорская проверка.
По отзывам воспитателей и воспитанников интерната, Вадим - сложный ребенок. Он имеет диагноз, который требует коррекции его психического состояния. Диагноз этот был установлен специалистами в октябре прошлого года во время всероссийской диспансеризации детей-сирот.
«Ситуация этически сложная, и разрешить ее можно только в рамках закона», - заключила министр.
Комментарии