Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.
Четверг, 20 декабря, 2007, 13:40 832 0

Алкогольный кризис увел в «тень» четверть реализуемой в Коми продукции

В результате алкогольного кризиса 2006 года четверть реализуемой в Коми продукции ушла в «тень». Об этом 20 декабря на совещании по организации контроля за соблюдением законодательства в сфере производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Коми сообщила замруководителя региональной службы по лицензированию Марина Каракчиева.

Как напомнила М.Каракчиева, причина кризиса — изменения в федеральном законодательстве. Так, с января прошлого года введена новая система учета объемов оборота алкогольной продукции, увеличены суммы уставного капитала для производителей, появились новые правила маркировки. Еще одной причиной стал уход с алкогольного рынка с 1 июля 2007 года индивидуальных предпринимателей, а также запрет с марта 2006 года на ввоз в Россию вин производства Молдовы и Грузии. В связи с этим объемы реализации алкогольной продукции резко сократились, хотя население не стало меньше употреблять спиртные напитки. «Таким образом, по нашим расчетам, порядка 25 процентов алкогольной продукции оказалось в «тени», — добавила она.

Во второй половине 2007 года ситуация на алкогольном рынке начала стабилизироваться. По данным за 9 месяцев наблюдается общий рост реализации алкогольной продукции на 22 процента, хотя показатель на 9 процентов не дотягивает до уровня 2005 года, заметила М.Каракчиева. Сегодня же реализация водки и ликеро-водочных изделий пока продолжает снижаться, тогда как продажа вин и шампанского резко возросла (+54 процента в сравнении с 2006 годом). Реализация коньяка увеличилась на 52 процента. «Алкогольный кризис повлиял как на количество реализуемой в регионе продукции, так и на его структуру, — сказала М.Каракчиева. — Если ранее водка занимала 70 процентов от общего объема потребляемой продукции, то сейчас она занимает 52 процента».

На увеличение объема продаж именно вин и шампанского оказали влияние повышение потребительского спроса, особенно в молодежной среде, увеличение спроса на дешевые крепленые вина, сезонный характер потребления алкоголя– наибольший объем продаж вин и шампанского пришелся на лето. Сказывается и рост благосостояния населения и изменение культуры потребления «горячительного» — жители республики стали покупать более дорогие и качественные вина и коньяки.

В целом, по словам М.Каракчиевой, среднедушевой объем потребления алкогольной продукции за 9 месяцев составил 7 литров. При этом, по данным Всемирной организации здравоохранения, употребление человеком в год восьми литров алкоголя ведет к генетическим изменениям. «Наш прогноз по объему потребления на 2007 года, к сожалению, составляет 9 литров», — заключила она.

Реклама.
Реклама.

Комментарии

Реклама.
Реклама.
Реклама.
Реклама.

Календарь

«Апрель 2024»
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930


Реклама